Даниил Квят стал заводским гонщиком «Ламборгини» в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC

Квят снова вошёл в элиту гонок: поедет в топ-категории с ещё одним экс-пилотом Формулы-1

Даниил Квят стал заводским гонщиком «Ламборгини» в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC

Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio. С карьерой россиянина всё в полном порядке, а скоро может стать лучше.

Самый успешный российский гонщик Формулы-1 Даниил Квят при поддержке своего знаменитого менеджера Николя Тодта продолжает успешно перезапускать карьеру после, вероятно, окончательного ухода из Ф-1 и вынужденного срыва выступлений в составе G-Drive Racing. Сегодня стало известно, что Квят попадёт в элитную категорию чемпионата мира по гонкам на выносливость. Это, поверьте, действительно топ-уровень.

Где и с кем поедет Квят?

В четверг утром в «Ламборгини» объявили, что Квят станет их заводским гонщиком и четвёртым участником программы гиперкаров, в рамках которой итальянцы будут участвовать как в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC, так и в американской серии IMSA. Благо будущий прототип «Ламборгини», построенный по регламенту категории LMDh, имеет право выступать и в WEC, и в США благодаря унификации правил.

Топ-категория WEC сейчас бурно развивается благодаря грамотным решениям, принятым несколько лет назад. Обновлённый технический регламент привлёк в чемпионат мира целый ряд брендов: к одиноко доминировавшей «Тойоте» добавились «Феррари», «Пежо», «Порше», «Кадиллак» и некоторые не столь крупные производители. В 2024-м к ним, помимо «Ламборгини», присоединятся «БМВ» и «Альпин».

Даниил Квят стал заводским гонщиком «Ламборгини» в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC

Даниил Квят — заводской гонщик «Ламборгини»

Фото: Lamborghini

Среди коллег Квята по программе «Ламбы» — ещё один бывший пилот Формулы-1 Ромен Грожан, а также Андреа Кальдарелли и Мирко Бортолотти. С последним Квят уже сейчас выступает в WEC в составе «Премы» в категории LMP2.

Собственно говоря, когда стало известно, что Даниил проведёт нынешний сезон в составе «Премы», то его грядущий переход в «Ламборгини» был предсказуем. За программу «Ламбы» в категории гиперкаров отвечает команда Iron Lynx, а у неё с «Премой» одни и те же владельцы, это родственные структуры. Так что было вполне очевидно, что в 2023-м Квят получит опыт выступлений в гонках на выносливость, чтобы быть готовым к переходу на уровень выше.

В официальном пресс-релизе оговаривается, что Даниил примет участие как в WEC, так и в IMSA. Это любопытный момент, поскольку ранее сообщалось, что «Ламборгини» выставит два прототипа — по одному для чемпионата мира и американской серии (второй при этом наверняка присоединится к «брату» на «24 часах Ле-Мана»). В заводской команде пока не готовы рассказать, как распределят своих гонщиков между сериями, но вот в случае с Квятом получается, что он попробует в деле оба прототипа. Их пока нет: тестовый дебют ожидается позднее в этом году.

Шикарная картинка про жизнь «Ред Булл»: Квят в шкафу и раскрытие «страшного секрета»

Что сказали пилот и команда?

Глава заводского гоночного подразделения «Ламборгини» Джорджо Санна: «Мы очень рады приветствовать Даниила в «Ламборгини» и считаем, что он будет сильным активом для нашего проекта LMDh в течение сезона 2023 года. Основная роль Даниила будет заключаться в тесной работе с нашими инженерами и механиками над прототипом автомобиля, который дебютирует в следующем году. Учитывая его огромный опыт в других гоночных категориях, я не сомневаюсь: он сыграет решающую роль в том, что мы дебютируем должным образом в 2024 году».

Даниил Квят: «Я очень рад, что присоединился к «Ламборгини», это большая честь для меня. «Ламборгини» — очень известный итальянский бренд с большой историей в автомобильном мире, и для меня, выросшего в Италии, это дополнительный повод для гордости. Мы надеемся достичь многих целей вместе, я благодарю вас за доверие и с нетерпением жду начала работы над проектом LMDh позднее в этом году».

Отметим, что в официальном пресс-релизе «Ламборгини» ни разу не упомянута Россия. Квят назван гонщиком с итальянской лицензией, проведшим бóльшую часть юности в Риме. Однако по правилам ФИА Даниил все равно будет обязан подписать ту самую бумагу федерации, разработанную для всех гонщиков из России и Беларуси. Подписание этого спорного документа не будет необходимо, только если Квят откажется от российского гражданства.

Для гонщиков из России прикрыли последнюю лазейку. Теперь не спасёт даже паспорт Израиля

Какие перспективы?

Ждать от «Ламборгини» и Квята моментального успеха странно. У итальянцев нет опыта, сравнимого, скажем, с «Тойотой», плюс они придут в WEC на сезон позже многих конкурентов — это тоже важный фактор.

Если же говорить о долгосрочных перспективах, то очевидно: чем сильнее конкуренция, тем легче провалиться. Борьба в категории гиперкаров будет жесточайшей, и сейчас просто невозможно представить, где окажутся «Ламборгини» и Квят через один-два сезона.

Даниил Квят стал заводским гонщиком «Ламборгини» в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC

Даниил Квят

Фото: Lamborghini

К технике при этом вопросов куда больше, чем к пилоту: сам Даниил уже довольно успешно дебютировал в WEC в составе «Премы», да и в целом пилот его уровня должен адаптироваться без сильных проблем. Хотя понятно, что здесь другая тактика, совсем другая техника, другие принципы работы и так далее. В любом случае хорошо, что россиянин получит ценный опыт в нынешнем сезоне и с самого начала будет участвовать в разработке гиперкара «Ламборгини».

Напоследок отметим, что Даниил может продолжить карьеру не только в WEC. Недавно стало известно, что Квят близок к участию в тестах новичков Формулы-Е в составе команды NIO. Совмещение выступлений в WEC и Формуле-Е традиционно для пилотов, им «балуются» многие известные гонщики. Так что не исключено, что в 2024 году Даниил будет выступать сразу в двух чемпионатах мира.

Рейтинг Кто достоин звания лучшего гонщика в истории России? Решаете вы!

Даниил Квят стал заводским гонщиком «Ламборгини» в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC

Live Неудача Квята в Америке: последняя гонка в NASCAR — и снова обиднейший сход
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.