Егор Оруджев — о Гран-при Майами Формулы-1: авария Леклера, тактика «Ред Булл», изменение правил чемпионата

Подыграл ли «Ред Булл» Ферстаппену и почему новичок опять попал в аварию? Разбор ГП Майами

Егор Оруджев — о Гран-при Майами Формулы-1: авария Леклера, тактика «Ред Булл», изменение правил чемпионата

Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio. Егор Оруджев не согласен, что пора менять правила, чтобы остановить гегемонию «быков».

Постоянный эксперт «Чемпионата», бронзовый призёр серии Formula V8 3,5 Егор Оруджев ответил на главные вопросы по итогам Гран-при Майами Формулы-1, который завершился убедительной победой Макса Ферстаппена.

Какой расклад внутри «Ред Булл» всё-таки более правдивый — в Баку, где Перес не уступил Максу, или в Майами?

Содержание статьи:

Очевидно, в пользу Макса. Думаю, в Монако будет близко — может, даже в сторону Чеко. Ну, и в Сингапуре тоже будет интересно. Но считаю, что большинство Гран-при Ферстаппен будет проводить в гордом одиночестве.

«Ред Булл» правда не предполагал, что тактика Ферстаппена окажется более выгодной?

Вполне это допускаю. Макс банально был гораздо быстрее, и всё. Он на старом «харде» вёз Чеко на новом. Сложно говорить о тактике при такой разнице в темпе.

Стоит ли как-то менять регламент Формулы-1, чтобы остановить «Ред Булл», или пусть честно доминирует одна команда?

Не стоит. С новым регламентом можно получить доминирующий «Мерседес» или кого-то ещё. Может, это и скучно, но это спорт. И «Ред Булл» сейчас выполняет свою работу лучше других. Так же, как «Мерседес» с 2014 по 2021 год.

Против «Ред Булл» поменяют правила? Формуле-1 так будет только хуже

Прав ли Леклер, когда так сильно рискует в квалификации? Аварии не испортят его имидж?

А почему не рисковать? Они не борются за чемпионат. Но если риск оправдывается, то и результат сильно выше напарника, и тогда Леклер оказывается в головке пелотона.

Стоит ли поменять правила, чтобы мы не оставались без концовок квалификации после поздних аварий?

А как их поменять? Все ограничены по резине. Уже пробовали квалификацию, когда у каждого по очереди один быстрый круг. Это не столь эффектно, и последний, кто ставит круг, явно имеет преимущество над первым человеком на трассе. Думаю, формат оптимальный, и это гонки. Нельзя сделать, чтобы всем было хорошо.

Леклер признал свой подход к квалификации: победа или стена. Это вообще адекватно?

Алонсо то даёт советы Строллу по ходу гонки, то беспокоится, каким идёт канадец. Фернандо всегда будет таким мягким внутри «Астона»?

Да, конечно. С точки зрения гонщика, выглядит, конечно, странно. Представьте, чтобы Окон давал советы Гасли по балансу тормозов. Правильно, такого не представить. Но понятно, что «Астон Мартин» — это проект Стролла. Поэтому ты крутой, можешь ехать впереди, но напарника тоже затяни наверх. Не результатом, так такими «командными действиями».

Какой обгон в гонке запомнился больше всего и почему?

Макса, когда он прошёл двоих за один поворот — Магнуссена и Леклера. Спасибо DRS!

Обогнал двоих за раз! Великолепный манёвр показал, почему Ферстаппен лучший

Ник де Врис второй раз за четыре гонки врезался в соперника на старте — машины Ф-1 могут застать врасплох? Почему такое происходит?

Холодная резина. Последние годы Ник провёл в Формуле-Е, где скорости гораздо ниже. Подозреваю, что и окно температуры работы колёс там будет больше. Видимо, недогревал резину в последний раз. Либо всё проще: пропустил точку торможения. Почему так происходит? Тут только он ответит.

Де Врис и Сарджент постоянно ошибаются. Сколько вообще времени надо давать новичкам, прежде чем начинать требовать с них результат? Как понять, будет ли от новичка толк?

Честно, не могу ответить на этот вопрос, ведь у меня нет такого опыта. Знаю, что количество информации, с которой начинаешь работать, в разы превосходит любую другую серию. Плюс скорость машины, плюс невероятное количество изменений настроек даже по ходу езды. А большинство твоих соперников имеет этот опыт уже много лет. В общем, сложно. Думаю, когда увидим заявления от команд, что они недовольны своими новичками, это и будет означать, что время «ехать на уровне» уже пришло.

Верите ли, что обновления в Имоле позволят «Мерседесу» и «Феррари» прибавить? Как высоко они могут подняться до конца сезона?

Зависит от того, что будет делать «Ред Булл». Но на второе-третье место после «Ред Булл» они смогут бороться. В этой борьбе я бы поставил на «Мерседес». Очень интересно, как долго «Астон Мартин» будет с ними на уровне.

«У нас безумные проблемы». «Феррари» с каждой гонкой смотрится всё хуже — что происходит?

Егор Оруджев — о Гран-при Майами Формулы-1: авария Леклера, тактика «Ред Булл», изменение правил чемпионата

Де Врис опять провалился, а Стролл и близко не Алонсо. Оценки за Гран-при Майами
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.