Иранские автомобили Peugeot и Iran Khodro – какова их перспектива в России, сколько будут стоить, и когда их ждать в продаже

Иранские автомобили Peugeot и Iran Khodro – какова их перспектива в России, сколько будут стоить, и когда их ждать в продаже

фото: ikid.ir

Сколько будут стоить иранские авто Iran Khodro, и есть ли интерес дилеров к ним

Прошедшая 9 октября 2024-го информация о том, что в декабре этого года иранская Iran Khodro получит ОТТС на модель Tara, после чего на заводе «Ставрополь Авто» стартует ее серийное производство, не соответствует действительности. Такое заявление накануне в рамках форума CarX-2024 сделал представитель компании Михаил Колтунов.

«Вчера из СМИ узнал, что мы, мол, открываем производство в Ставрополе, а я и не знал, — заявил он. — Информация у нас часто интерпретируется. Tara, созданная на базе Peugeot 301, рассматривается нами как стратегическая модель в России, и мы действительно сегодня находимся на финальной стадии получения ОТТС. Однако, говорить о каких бы то ни было конкретных сроках ее появления в продаже, еще рано. Всё, что пишут СМИ, можно назвать домыслами. Если мы получим ОТТС в ноябре—декабре, будет очень хорошо. Но, повторюсь, это зависит не от нас».

По словам Михаила Колтунова, российскому рынку предложено 3 модели. Помимо упомянутой Tara, речь идет еще о Peugeot 207i и Rira. Первая собиралась в свое время по лицензии Peugeot и поставлялась в Европу. «Эту машину мы тихонечко показываем дилерам в России, не считаем ее самой стратегической, то есть не собираемся ее здесь развивать, это, скорее, мини-презентация возможностей иранского завода, — отметил эксперт.

Куда больше возможностей на нашем рынке имеет Rira — это уже автомобиль, созданный на иранской платформе, в перспективе у него будет электрическая версия. Также «электричка» появится в семействе Tara, наряду с кроссовером

Эксперт напомнил, что Iran Khodro не новичок на российском рынке — первые попытки войти на него компания предпринимала еще в начале 2000-х. На сегодняшний день по дорогам страны бегает около 10 000 машин марки, большая часть из них была продана именно в те годы. «Мы встречаемся с нынешними владельцами иранских машин, преимущественно Samand, разговариваем с ним. Оказывается, очень много людей, которые по 10–12 лет не меняют эти машины. Таким образом, автомобили Iran Khodro доказали свою долговечность», — заметил Михаил Колтунов.

Сей факт очень важен, считает представитель компании: «Дело в том, что отношение к иранскому автопрому в России непростое — очень много предубеждений, зачастую необоснованных. Поверьте: иранцы не стоят на месте, постоянно развиваются. В общем и целом, иранский автопром основан на европейских технологиях. Да, возможно, это технологии предыдущих поколений, но на их основе иранцы создают свои платформы и свои решения. Сильная их сторона — высокая локализация производства. У Iran Khodro до 500 компаний-смежников, которые производят все необходимые комплектующие, и порядка 800 фирменных дилерских центров».

Компания входит в ТОП-20 мировых автопроизводителей. Потенциальная производственная мощность компании — более 1 млн автомобилей в год. Имеется опыт выпуска не только французских машин, но и, скажем, Mercedes-Benz. Отдельная структура выпускает тягачи и автобусы. Экспорт организован не только в Россию, но также в страны своего региона и Африку.

По словам Михаила Колтунова, пару лета назад некие российские предприниматели заявили иранцам, что готовы закупать не менее 25 000 автомобилей в год с перспективой увеличения объемом до 30 000 машин. «Цифры красивые, однако сделать это физически невозможно, не позволяет логистика, — заявил представитель Iran Khodro. — На Каспии остро стоит вопрос сезонности, к тому же работает всего 3 парома, которые совсем не автомобильные».

В этой связи актуальным становится вопрос организации автомобильного производства на территории России. Иранцы уже не раз приезжали в нашу страну, изучали этот момент, что называется, на месте. В числе рассматриваемых площадок эксперт назвал, экс-предприятие Ford в Татарстане и уже упомянутый выше «Ставрополь-Авто». Но пока, повторимся, без какой-либо конкретики и домыслов.

По словам Михаила Колтунова, существует проблема в головах дилеров — они относятся к бренду Iran Khodro с некоторым недоверием: «Дилеры в регионах, с которыми мы общались, говорят так: чтобы открыть ДЦ под вашей маркой, нужно продавать в месяц 50–60 машин. Если меньше — не рентабельно. А мы, мол, не уверены, что сможем столько продавать «иранцев». В этой связи компания обратила свои взоры на дилеров рангом поменьше и с другими запросами, рассматривается возможность онлайн-продаж, через маркетплейсы. Что касается ценового позиционирования, оно скромное. «До повышения утильсбора мы располагались в сегменте до 2 млн рублей, теперь же будем в нише от 2,5 млн рублей», — уточнил эксперт.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.