Как открыть машину с разряженным аккумулятором: что нужно знать

Как открыть машину с разряженным аккумулятором: что нужно знать

В процессе эксплуатации автомобиля многие автовладельцы сталкиваются с проблемой разряженного аккумулятора. В одних случаях аккумулятору не хватает энергии, чтобы запустить двигатель стартером. В других глубокий разряд АКБ приводит к тому, что центральный замок не открывает двери автомобиля. 

При этом в подобной ситуации не получается проникнуть в салон, открыть капот для «прикуривания», снятия или замены аккумулятора и т.д. По этой причине необходимо знать, как открыть машину, если сел аккумулятор, чтобы попасть в салон или получить доступ к месту установки АКБ.

Условно все способы открытия можно разделить на следующие:

  • электронные;
  • механические.

Первый вариант предполагает подачу питания от внешнего источника. Второй вариант подразумевает механическое открытие замков автомобиля, если села АКБ и разряд батареи достаточно глубокий. При этом важно знать, как открыть машину с севшим аккумулятором правильно. Подробнее читайте в нашей статье. 

Если аккумулятор сел: как открыть машину

Как открыть машину с разряженным аккумулятором: что нужно знать

Начнем с того, что управление замками дверей на разных автомобилях может быть, как полностью электронным, так и электромеханическим. Если машина не открывается с брелка, на начальном этапе крайне желательно определить тип управления замками. Как правило, наличие механических элементов, к которым можно получить доступ, в ряде случаев существенно упрощает задачу открытия дверей автомобиля и проникновения в салон.

Если же достоверно известно, что управление замками дверей, капота и багажника исключительно электронное, тогда потребуется заранее позаботиться о том, чтобы под рукой был внешний источник питания (например, пуско-зарядное устройство, заряженная АКБ, соединительные провода).

Механическое открытие автомобиля

Как открыть машину с разряженным аккумулятором: что нужно знать

Итак, если сел аккумулятор и двери не открываются, можно попробовать открыть дверь ключом. Главное, чтобы замки дверей имели наружные личинки. Как правило, даже автомобили с функцией бесключевого доступа нередко предполагают наличие брелка, в котором спрятан обычный механический ключ.

Что касается замочной скважины, обычно на машинах с бесключевым доступом она спрятана под накладкой на ручке двери. Для получения доступа к замочной скважине достаточно снять накладку (обычно крепится на защелках), после чего дверь можно пробовать открыть обычным механическим ключом.

На практике, даже получив доступ к замочной скважине, часто бывает так, что ключ не вставляется или вставляется, но не до конца. Причина — скопление грязи, пыли и мусора в личинке замка. Также личинка может быть повреждена коррозией, в зимний период там намерзает вода.

Важно! Не нужно прилагать больших усилий при попытке вставить ключ или провернуть замок ключом. Если замочная скважина загрязнена, необходимо сначала прочистить ее (при помощи влажной салфетки, ватных палочек и т.д.). Если есть такая возможность, оптимально сначала обработать личинку замка проникающей смазкой типа WD-40, после чего можно пробовать вставлять ключ и проворачивать замок.

Если открыть двери при помощи ключа не получается, можно попробовать реализовать открытие изнутри. Фактически, дверь или стекло в двери нужно попробовать отогнуть или отжать, чтобы далее через образовавшуюся щель можно было просунуть тонкий инструмент (крючок, проволоку, шнур с петлей и т.п.). Как правило, отжим верхней части двери (отгиб рамки) на многих моделях автомобилей позволяет далее ввести инструмент и воздействовать на ручку открытия двери или кнопку разблокировки замков.

Главное, выполнять все работы предельно аккуратно, чтобы не повредить как саму рамку двери, так и другие детали, панели и поверхности. По этой причине, если вы не уверены в своих силах, от данного способа открытия дверей лучше сразу отказаться.

Еще добавим, что на некоторых автомобилях может быть проще попробовать открыть капот снаружи, чем двери. Зачастую доступ к подкапотному пространству позволяет заменить аккумулятор, или, как минимум, получить доступ к электроцепям автомобиля, на которые затем можно подать питание от внешнего источника. Открывают капот путем демонтажа фальшрешеток радиатора или получения доступа к замку капота другими способами.

Что касается стекол, на некоторых моделях авто при аккуратном нажатии и давлении вниз (можно нажимать ладонями) стекло моно сдвинуть на несколько миллиметров. Как и в случае с рамкой двери, в образовавшуюся щель можно попробовать ввести инструмент для воздействия на ручки в салоне, кнопки разблокировки замков и т.д. 

На целом ряде определенных моделей авто различных производителей АКБ устанавливается в салоне или багажном отсеке. В этом случае нужно пробовать открыть дверь или так называемую ляду багажника, чтобы получить доступ к разряженному аккумулятору. 

Подача питания в бортовую сеть

Как открыть машину с разряженным аккумулятором: что нужно знать

Как показывает практика, на многих автомобилях не удается отогнуть дверь или опустить боковое стекло. В подобной ситуации можно попробовать восстановить электропитание, подключив внешний источник с напряжением 12-14В к бортовой сети машины. Для этого потребуется иметь такой источник,  а также пару электрических проводов (длина от 100 см. и больше).

Также потребуется иметь  дополнительные инструменты в виде набора ключей, отверток и т.д. На разных автомобилях точки возможного подключения могут отличаться, также для получения доступа к ним могут потребоваться разные инструменты.  Также нужно подготовить ветошь или старую одежду, так как может потребоваться ложиться под автомобиль.

Основная задача — получить доступ к тому или иному участку бортовой сети автомобиля, чтобы иметь возможность реализовать подключение внешнего источника питания. С учетом того, что автомобиль закрыт, к клеммам установленного на машине и полностью разряженного аккумулятора доступ зачастую сильно ограничен или невозможен.

По этой причине свое внимание следует сосредоточить на клеммах стартера или генератора. Также некоторые автолюбители рекомендуют попробовать подать питание через разъемы габаритов, подсветки номера или повротников. Сразу отметим, что это сработает только в том случае, если габариты были включены до того момента, как села АКБ. Если габариты были отключены, подача питания не решит проблему.   

  • Вернемся к генератору и стартеру. Если на автомобиле нет дополнительной защиты двигателя, можно снять имеющиеся декоративные защиты (обычно пластиковые), после чего появляется частичный доступ к подкапотному пространству снизу.

Если же имеется защита, тогда также можно сначала  поставить противооткатные упоры, далее поднять переднюю часть машины при помощи домкрата, поле чего подставить или подложить дополнительные упоры. После этого работать под автомобилем будет удобнее, а также появляется возможность снять даже тяжелую стальную защиту двигателя.  

В любом случае, важно  получить возможность добраться до плюсовых клемм стартера или генератора. На многих моделях автомобилей указанные агрегаты находятся достаточно низко в подкапотном пространстве, что позволяет дотянуться до них из-под автомобиля.

Получив доступ и обнаружив нужные клеммы, следует приложить «плюсовой» провод от внешнего источника к подходящей клемме «плюс» на стартере или генераторе. Также важно заранее определить, к каким контактам на стартере или генераторе следует подключать «плюсовой» провод.

Для этого можно изучить мануал или подробнее рассмотреть схемы подключения на конкретной модели автомобиля.  Как правило, «плюс» накидывается на клемму, к которой подключен кабель с большим сечением (обычно красного цвета),  идущий на втягивающее реле стартера.

Что касается «минуса», идущего от внешнего источника,  этот провод можно прикрепить к любой неокрашенной металлической части кузова или к какому-либо другому подходящему элементу автомобиля. Следует позаботиться об этом заранее, особенно если все манипуляции выполняются самостоятельно, то есть без привлечения посторонней помощи.

Фиксировать «плюсовой» провод на клемме генератора или стартера нет острой необходимости, достаточно прижать его к клемме и удерживать, параллельно пробуя открыть машину с брелка. Оптимально делать это с помощником, когда один человек под автомобилем удерживает плюсовой провод, а другой делает попытку открыть автомобиль с брелка.  

Полезные советы

Как открыть машину с разряженным аккумулятором: что нужно знать

Сразу отметим, что перед попытками реализовать какое-либо внешнее подключение к бортовой сети автомобиля, необходимо  точно опередить, к какой именно клемме или выводу необходимо подключать внешний источник (зарядное, бустер, аккумулятор и т.д.).

Многие специалисты отмечают, что если сел аккумулятор и машина не открывается, на некоторых авто бывает проще открыть капот, чем двери. Чтобы добраться до замка капота, можно попробовать демонтировать решетку радиатора или пробовать снять фару. Иногда бывает так, что забравшись под автомобиль, можно снизу воздействовать на замок капота.

Если все попытки открыть машину с севшим аккумулятором не принесли успеха, в безвыходной ситуации можно попробовать разбить боковое стекло и проникнуть в салон. Обратите внимание на следующие нюансы:

  • многие водители по ошибке разбивают стекло, при этом на многих моделях есть дополнительные стекла, которые можно просто демонтировать снаружи, отогнув уплотнители. Необходимо заранее убедиться, что таких стекол (боковых форточек, смотровых окошек и т.д.), которые можно снять без повреждений, на автомобиле точно не имеется.
  • если принято решение разбивать стекло, нужно выбирать самое дешевое стекло для последующей замены, максимально простое в установке. Бывает так, что маленькое боковое стекло может стоить заметно дороже, чем большое, установленное в двери. На практике, маленькое боковое стеклышко-форточка на многих авто может стоить заметно дороже лобового стекла.   

Еще отметим, что как в крупных городах, так и в небольших районных центрах зачастую есть специалисты, предоставляющие услуги техпомощи на дороге 24/7, а также специализирующиеся на аварийном открытии замков автомобилей. Как правило, опытные специалисты быстро и аккуратно откроют автомобиль, так как обладают целым набором профессиональных инструментов и специальными знаниями.

Как открыть машину с разряженным аккумулятором: что нужно знать

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем опасен перезаряд аккумулятора автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым происходит перезаряд АКБ, а также к каким последствиям может привести длительный перезаряд аккумулятора автомобиля.

Это позволяет открыть практически любой автомобиль в аварийной ситуации, когда аккумулятор сел и двери в машине не открываются.  Стоимость подобных услуг достаточно высокая, однако в ряде случаев целесообразнее сразу обратиться к специалистам, чем принимать решение о разбитии стекол или предпринимать другие попытки проникновения в салон, открытия дверей или доступа к клеммам путем демонтажа решетки радиатора, фар, защиты двигателя и т.д.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что наиболее проблемными можно считать машины, у которых нет замков дверей с возможностью открытия снаружи. В этом случае открыть двери ключом не получится. На таких автомобилях предельно важно следить за состоянием АКБ и не допускать глубокого разряда источника питания.

При этом часто бывает так, что на машине установлено сразу два аккумулятора. Один аккумулятор используется для запуска двигателя, тогда как второй  питает бортовую сеть, в том числе и электронно-механические замки дверей, капота и багажника. На практике, многие водители не уделяют должного внимания именно второму аккумулятору (дополнительная АКБ в машине), который часто становится причиной проблем с электрооборудованием.

Как открыть машину с разряженным аккумулятором: что нужно знать

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях зарядки необслуживаемых АКБ, как правильно заряжать такие аккумуляторные батареи, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

В любом случае, чтобы предотвратить неожиданный разряд аккумулятора, батарею нужно проверять, периодически подзаряжать (особенно в зимний период), обслуживать и менять аккумулятор при первых признаках сбоев в его работе. Также нужно своевременно устранять поломки, которые приводят к активному разряду АКБ на машине.

Часто бывает так, что проблемы с генератором, неправильно подключенное дополнительное оборудование (например, магнитола или сабвуфер с усилителем), неисправности проводки, замыкание контактов, попадание влаги, окисление/коррозия клемм становятся причиной того, что даже новый и полностью заряженный аккумулятор полностью разряжается через относительно небольшой промежуток времени. Результат — глубокий разряд АКБ, двери не открываются, так как полностью сел аккумулятор.

Чтобы этого не происходило, необходимо качественно обслуживать саму аккумуляторную батарею, а также периодически делать диагностику, выявляя утечки и проблемы в бортовой сети автомобиля. Особенно это актуально для «возрастных» автомобилей с пробегом, при этом подобные неполадки могут также возникнуть даже на новом автомобиле.

    

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.