Как правильно отрегулировать водительское кресло: от этого зависит безопасность

Как правильно отрегулировать водительское кресло: от этого зависит безопасность

фото: tarantas.news

Эксперты объяснили, как правильно отрегулировать водительское кресло и грамотно расположиться за рулем

Правильная регулировка автомобильного кресла дает массу преимуществ. Среди них: лучший контроль над автомобилем, меньшая усталость при движении на большие расстояния, хорошая видимость «слепых зон», а также меньший риск получения травм от подушки безопасности и рулевой колонки в случае аварии.

Регулировка сиденья бывает ручная, электрическая, а также сочетание того и другого. Если же говорить о перемещении в плоскостях, то это классика жанра: «вверх-вниз» и «вперед-назад». У наиболее продвинутых моделей также можно отрегулировать угол наклона подушки кресла и подогнать его под особенности фигуры.

Неважно, чем вы будете передвигать элементы кресла — механическим рычажком или электроприводом: первым делом следует поднять сиденье так, чтобы вам было хорошо видно рулевое колесо, приборную панель и капот. Перемещать направляющую сиденья нужно до тех пор, пока не получится удобный изгиб в колене. Сесть необходимо плотно: если точка опоры приходится только на ягодицы, а ноги согнуты и бедро приподнято — это неправильно, поскольку положение неустойчивое. В идеале, по мнению некоторых экспертов, между головой и крышей автомобиля должно быть пространство не менее чем в 5 пальцев.

Спинку ставим максимально вертикально

Наклон подушки следует отрегулировать до такого положения, пока не будет обеспечено равномерное давление от ягодиц до подколенного сухожилия. То же самое — со спинкой кресла: наклонить ее нужно так, чтобы обеспечить поддержку от таза до лопаток. Близкое к идеалу положение спинки — чтобы она была как можно более вертикальной, примерно под углом 100 градусов. В этом случае получится уменьшить давление на нижнюю часть спины. Если мы полностью опираемся спиной на сиденье и вытягиваем руки, то запястья должны опираться на верхнюю часть рулевого колеса.

Не забываем про подголовник

Далее регулируем подголовник — пожалуй, сильно недооцененный элемент пассивной безопасности, но в то же время жизненно важный, когда речь заходит о защите от несчастного случая. Верхняя часть подголовника должна находиться на одной линии с кончиком ваших ушей. При этом некоторые эксперты в области автомобильной безопасности считают, что нелишним будет немного приподнять подголовник — для большей защиты.

Регулируем зеркала

После этого натягиваем ремень безопасности (чтобы он охватывал область таза, ключицу и грудную клетку) и регулируем зеркала заднего вида. Внутреннее (салонное) должно располагаться строго по центру заднего стекла. А в наружные боковые важно увидеть край кузова автомобиля и, по возможности, захватить так называемые «слепые зоны». При этом не следует на 100% полагаться на боковые зеркала — главное, сохранять правильную осанку, пока дорога не станет вам полностью видна.

Сколько сантиметров от коленей до руля?

Водительское сиденье удобно расположено, если ноги слегка вытянуты при нажатии на педали. То есть не надо слишком стараться дотянуться до педалей или с трудом совершать какие-либо резкие движения. И наоборот: установка сиденья слишком далеко от рулевого колеса также опасна, поскольку может изменить время реакции на происходящие на дороге события. Идеальным вариантом является поддержание умеренного (18–20 см) расстояния между коленями и рулевым колесом. Это, повторимся, должно обеспечивать водителю хорошую видимость дороги и приборов на приборной панели.

На рулевом колесе должны лежать обе руки, то есть удерживая его всеми пальцами, а сами руки могут сгибаться примерно на 120 градусов. При управлении автомобилем только одной рукой весь вес руки приходится на рулевое колесо, что неизбежно вызывает скованность мышц.

От пола пятку не отрываем

В автомобилях с автоматической трансмиссией левая нога остается в покое, в то время как правая пятка должна находиться на полу, чтобы нога могла свободно перемещаться между педалью акселератора и тормоза.

На машинах с «механикой» левая нога работает только с педалью сцепления, правая попеременно давит то на тормоз, то на акселератор. Пятка правой ноги должна располагаться напротив педали тормоза. Если стопа повернута наружу, выжимая педаль газа, нога почти не устает. Педалью акселератора нужно работать, не отрывая пятку от пола, это аксиома.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.