Какие подвохи ждут покупателя нового автомобиля, ввезенного по «серой» схеме

Какие подвохи ждут покупателя нового автомобиля, ввезенного по «серой» схеме

На российский авторынок хлынул целый поток машин, о которых мы раньше даже не слышали. Продавцы привозят разномастные модели в попытках насытить свои шоу-румы, а заодно и заработать. А о том, на что следует обращать особое внимание, если вы решились на покупку «железного коня», прежде у нас официально не представленного, рассказывает портал «АвтоВзгляд». Виктор Васильев

Крупнейшие классифайды пестрят объявлениями о продаже машин ранее неведомых в нашем отечестве марок: BAW, китайских Volkswagen и Mazda, «иранцев», а теперь вот и VGV. Но не опасно ли — во всех смыслах — покупать такие автомобили?

Заметим сразу, что гарантию на покупку во многих случаях дает дилер, так что уже в этом есть определенные риски. Случись «косяк» с мотором или коробкой передач — придется месяц ждать контрактный агрегат или запчасти для ремонта. К счастью, в современном автомобилестроении доля серьезного брака ничтожна, но все же к подобному надо быть готовым.

Перед покупкой настоятельно рекомендуем осмотреть автомобиль не только внешне, но и, так сказать, «почесать брюхо». Обязательно проинспектируйте днище! Там можно увидеть качество антикоррозийной обработки: если мастикой промазаны только сварные швы или в целом состав пожалели, то придется провести дополнительную защиту от ржавчины. А эти расходы, разумеется, полностью лягут на покупателя.

Какие подвохи ждут покупателя нового автомобиля, ввезенного по «серой» схеме

У гибридов или электромобилей часто не защищены силовые кабели, так что необходимо «колхозить» стальной «щит». Да и тяговая батарея расположена низко — особенно у седанов. Это значит, что для поездок по дачным грунтовкам азиатская инновация не предназначена. Тем более зимой. Вспомните, как трудно сдернуть с сугроба обычный автомобиль, который «сел» на защиту картера. А теперь представьте, что будет, если гибрид также «приземлится», но на тяговую батарею. Ее площадь гораздо больше — то есть даже в городе потребуется помощь трактора.

Еще один щекотливый вопрос — диагностика. В подавляющем количестве сканеров, которые используют мастера сервисов, просто нет программ под редкие авто. Так что если вам предлагают экземпляр с совсем небольшим пробегом, понять, каково состояние силового агрегата, даже по косвенным признакам крайне затруднительно. Вывод: есть высокий риск нарваться на масложор, подозрительные вибрации и прочие неприятности, способные нанести ощутимый удар по семейному бюджету.

Кроме того, перед покупкой желательно изучить и технические мануалы, которые несложно отыскать в сети. Они, помимо прочего, «рассекретят» примерную стоимость кузовного ремонта. Ведь, скажем, для установки бампера может быть предусмотрен целый набор различного крепежа. При ударе он ломается, и стоимость восстановления внутренних повреждений оказывается заметно выше, чем латание самого бампера. А это тоже важно: от ДТП ведь, увы, никто не застрахован.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.