Крах отечественного авторынка — констатация поражения или предвкушение победы

Крах отечественного авторынка — констатация поражения или предвкушение победы

Статистика хороша тем, что ею можно играть как так же, как в известной поговорке с законом — который как дышло. Вот на катастрофу с российской автомобильной отраслью, оказывается, можно посмотреть с совершенно разных сторон, которых даже не две, а больше. Портал АвтоВзгляд разбирался, как далеко может завести эквилибристика с цифрами и фактами. Ефим Розкин

Есть такая организация, как Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA), которая через месяц отпразднует свой «полтинник». Она регулярно публикует данные о количестве зарегистрированных новых авто в подотчетных ей странах, что приводит отечественных экспертов то в ужас, то в восторг — в зависимости от величины чисел в ее релизах. Комментарии также имеют большой диапазон — от нейтральных до наполненных болью и грустью, от серьезных до саркастических. Кажется, верен последний подход — нервы надо беречь, а юмор продлевает жизнь.

Вот иллюстрация. Мы так самозабвенно убивались по поводу трагической судьбы российского авторынка, что упустили из виду важный момент, подсказанный нам ACEA. А он должен был бы наполнить наши сердца гордостью за отечественную автоиндустрию. Конечно, формально наша страна не входила, не входит и еще долго не будет входить в такие объединения как Евросоюз, или Европейская ассоциация свободной торговли. Поэтому в составленные для них рейтинги внедрить Россию можно только виртуально. Но можно, ибо данными по собственной стране мы располагаем.

Так вот по итогам первых двух месяцев этого года — до введения «адских санкций» — РФ занимала пятое место среди европейских стран по количеству зарегистрированных (в нашем случае — проданных) новых легковых авто. В результате настигшего отечественный авторынок коллапса по совокупным данным за январь-август мы опустились — нет, не на…дцатое, как можно было подумать, а лишь на шестое место. Да, европейский рынок тоже просел, хотя и не так резко — на 12,2%.

Впереди по абсолютным показателям оказались: естественно, Германия с 1 643 069 регистрациями, Соединенное (пока еще) Королевство — с 983 099, Франция — с 970 000, Италия — с 865 044, и Испания — с 533 042 легковушками. Значит, наши убогие 410 548 машинок рулят? Можно исподтишка торжествовать — ну не самые мы худшие, раз обошли, несмотря на трудности, 35 соперников-западников? Ты труби в трубу, трубач!

Крах отечественного авторынка — констатация поражения или предвкушение победы

Только, миленький, не плачь! Ведь если зреть в корень, то выяснится, что победа — Пиррова. Вот следом за нами на седьмом месте следует наш задушевный враг Польша с 280 861 проданным автомобилем. Однако стоит только прикинуть, что ее население — около 38 миллионов, а наше — 145 миллионов, и сразу становится понятно, что гипотетически уравняв численность аборигенов двух стран, мы получим весьма неприятные нам 1072 тысячи самобеглых экипажей для Речи Посполитой. Конечно, Россия легко обходит на повороте таких аутсайдеров как Кипр или Литва-Латвия-Эстония, но радоваться этому как-то не по-взрослому.

А вот и третий подход к обозначенной проблеме. Да, нам плохо. Но санкции, введенные против нас Западом, на то и были рассчитаны. Однако авторы экономической войны не учли, что как оно аукнется, так и откликнется. Другими словами, Европа тоже получит удар в мягкое подбрюшье, только с чуток попозже. По крайней мере, так уверяют нас отечественные маститые политологи и экономисты. В принципе, с ними согласны и западные коллеги, хотя и с кучей оговорок.

Следовательно, наши трудности станут вскоре их трудностями. Кризис нашего автомобильного рынка может оказаться не причиной, но предшественником их кризиса. И если в отсутствие дешевых энергоресурсов экономика Европы надломится — что опять же без устали повторяют российские гуру — то ее крах будет куда страшнее, чем наш. Чем выше сидишь, тем больнее падать. Впрочем, какое нам дело до чужих неприятностей? Со своими бы справиться.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.