Масло во впускном коллекторе: почему появляется, как устранить

Масло во впускном коллекторе: почему появляется, как устранить

фото: tarantas.news

Водителям в РФ рассказали о причинах появления моторного масла во впускном коллекторе

Образование масляных подтеков и появление остатка моторного масла в рабочих узлах, где они не должны находиться, говорит о некорректной работе двигателя, а также скором ремонте. Накапливание же характерных пятен во впускном коллекторе необратимо ведет к частичному разбору ДВС. Редакция сайта Тарантас Ньюс пообщалась с автомеханиками и выяснила, почему масло попадает во «впуск» и как устранить эту поломку.

Как определить, что масло попало в коллектор

Поскольку коллекторный узел закрыт, определить, есть ли там масло сложно. Поэтому рекомендуется обращать внимание на косвенные признаки. В первую очередь, изменится выхлоп автомобиля — дым будет сизого цвета и иметь неприятный запах. Также следы рабочего состава могут появиться в дроссельной заслонке, на воздушном фильтре.

Кроме того, некорректная работа двигателя отразится на его мощности. Пропажа тяги будет сопровождаться увеличением расхода топлива. Помимо большего сжигания бензина, ДВС будет «подъедать» и масло. Рабочую жидкость, уходящую во впуск, придется регулярно подливать.

Почему масло попадает во впускной коллектор

Заявленная поломка может образоваться из-за выхода из строя следующих компонентов:

  • Вентиляция картерных газов. Система используется для сбрасывания лишнего давления в картере. В ее устройстве предусмотрен специальный сапун, через который отводятся излишки газов с масляными каплями, и фильтр, удерживающий масло. Со временем фильтрующая часть забивается. Это приводит к тому, что газы вместе с маслом проходят мимо фильтра.
  • Неисправная головка блока цилиндров. Проблема заключается в деформации ГБЦ. Из-за неплотного прилегания деталей масло просачивается в коллектор. Обнаружить эту неисправность можно по белому налету в рабочей жидкости, а также потере тяги. Причина дефекта головки блоков в перегреве мотора или большой выработки направляющих клапанов.
  • Выход из строя турбины. Специфика узла заключается в том, что через него всегда проходит масло для смазки и охлаждения. Турбина располагается около коллектора, поэтому в случае ее неисправности, проблем с прокладками или сальниками, туда «гонится» масляный состав. Первый признак — провалы оборотов при наборе скорости.
  • Забитый воздушный фильтр. Проблема характерна для турбированных ДВС. Если не менять фильтрующий элемент, не следить за пережатыми или переломанными патрубками, то во время работы турбины будет образовываться разряжение. В результате нехватки воздуха турбокомпрессор начнет выдавливать масло в коллектор.
  • Деформированная прокладка. Располагается между двигателем и впускным коллектором. Служит для герметичности соединения, защищает от подсоса воздуха и попадания масла. Если она изношена, то часть смазки будет проходить в коллектор. Если в автомобиле установлен датчик массового расхода воздуха, то он сообщит об ошибке.

Как устранить проблему

Причин скапливания рабочей жидкости во впускном коллекторе множество. Поэтому нужно следить за состоянием транспортного средства, обращать внимание на косвенные факторы. В случае подозрения неисправности рекомендуем полноценную диагностику автомобиля в профильном сервисе.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.