Можно ли вылечить «масложор» более вязким маслом: эксперты объяснили, чем это опасно

Можно ли вылечить «масложор» более вязким маслом: эксперты объяснили, чем это опасно

фото: tarantas.news

Эксперты объяснили, поможет ли использование более вязкого масла в борьбе с «масложором»

«Масложор», как и другие неполадки в системе смазки ДВС, может привести к серьезным проблемам, включая капитальный ремонт силового агрегата. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, можно ли уменьшить расход рабочей жидкости между интервалами замены, перейдя на более вязкий состав, и опасно ли это.

Причины «масложора»

Увеличение расхода масла в двигателе может происходить из-за протечек, когда свою функцию перестают выполнять сальники, прокладки и уплотнители. Поэтому, прежде всего, стоит обратить внимание на наличие «запотеваний» и подтеков на соединениях. Причина может быть в не герметичности системы, забитой картерной вентиляции, пробитой прокладке головки блока цилиндров.

Также причиной «масложора» могут быть:

  • Использование неподходящей смазки. Если заливать масло, не подходящее по допускам, мотор будет работать некорректно, что скажется на расходе. Также есть вероятность угара некачественного состава.
  • Деформация маслосъемных колпачков. Из-за регулярных нагрузок, работы при высоких температурах их резиновые соединения теряют эластичность. Следовательно, состав просачивается.
  • Некорректно работающая система впуска. Нарушение герметичности, недостаточная фильтрация поступающего воздуха, а также загрязнения, попавшие в камеру сгорания приводят к износу цилиндров, поршневой группы. Подробнее в нашем прошлом материале.
  • Несгоревшее топливо. Обогащенный состав, скапливаясь внутри цилиндров, смывает масло со стенок, тем самым повышая его расход.

В каких случаях смена вязкости моторного масла может помочь

Частично устранить «масложор» повышением вязкости рабочего состава можно. Однако только в тех случаях, когда причина таких изменений в большом пробеге ДВС или в жестких условиях эксплуатации, что приводит к естественному износу поршне-цилиндрической группы. При наличии протечек и вышедших из строя «расходников» метод не поможет без устранения самих причин увеличения расхода масла.

Поиск нового моторного состава нужно вести, отталкиваясь только от официальных рекомендаций и допусков, которые устанавливает автопроизводитель. Возможные альтернативы: вместо масла 5W30, который залит сейчас, выбрать 5W40. Дополнительный вариант устранения «масложора» — использовать более качественные составы.

Более густая рабочая жидкость как раз компенсирует зазоры, появившиеся из-за естественного износа, а также создаст более плотную пленку между поршневыми кольцами и стенками цилиндров.

Какие существуют риски

Стоит избегать кратного изменения вязкости масла. Слишком густой рабочий состав может привести к закупорке каналов цилиндров. Это приведет к тому, что камера сгорания закоксуется.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.