«Москвич», Evolute и E-Neva. Что нужно знать о российских электрокарах
Разбираемся в «зеленых» моделях новых отечественных марок, а также выясняем цены и сроки начала продаж
E-Neva (Фото: пресс-служба АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»)
В основе автомобиля лежит платформа Neva, макет которой был показан в прошлом году на выставке «Армия-2021». E-Neva получила пружинную подвеску, систему полного привода и двухмоторную электрическую установку. Суммарная мощность машины — 435 л.с. Запас хода составил 463 км. Ожидается, что разгон до 60 км/ч займет у новинки около 2,7 с. Максимальная скорость — 197 км/ч. Впрочем, шасси E-Neva может служить основой не только для электрокаров, но также для гибридов, моделей на газу и даже водороде.
Длина полноприводного кроссовера составляет 4,5 м. По этому показателю отечественный электрокар можно сравнить, например, с Volkswagen Tiguan. Новинка получила цифровую приборную панель, проекционный дисплей и 15-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Объем багажного отделения — 610 л.
E-Neva (Фото: пресс-служба АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»)
Когда E-Neva может пойти в серию, не сообщается. По предварительным данным, этом может случиться в 2024 году.
На данный момент «Алмаз — Антей» объединяет в себе более 60 предприятий, специализирующихся на выпуске вооружения для противовоздушной и противоракетной обороны. Помимо этого, концерн занимается и выпуском гражданской продукции, которая включает в себя, например, автомобильные ГЛОНАСС-навигаторы, а также специальную технику вроде компактных коммунальных уборочных машин и электрических погрузчиков.
E-Neva (Фото: пресс-служба АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»)