На что обратить внимание при пробной поездке на подержанном автомобиле

На что обратить внимание при пробной поездке на подержанном автомобиле

При покупке подержанного автомобиля не достаточно пробить его по базам данных и осмотреть кузов и салон. Пробная поездка обязательна, ведь именно она поможет раскрыть все недостатки машины, о которых продавец предпочтет не говорить. Либо сам не знает. О том, какие сюрпризы могут «вылезти» при таком тест-драйве, рассказывает портал «АвтоВзгляд». Виктор Васильев

В начале отметим, что любой мотор должен работать тихо и ровно, а холостые обороты не плавать. При нажатии педали газа на нейтрали, агрегат обязан легко набирать обороты. А при сбросе не должно быть посторонних шумов. Если на этом этапе почувствуете проблемы, дальнейшая поездка потеряет смысл.

В движении исправный мотор ровно принимает нагрузку. Машина едет без рывков и даже незначительных подергиваний. «Автомат», «робот» или вариатор также не должно «колбасить». Любые рывки — признак проблем. У «автомата» это может быть износ шестерен или низкий уровень масла, у «робота» — неисправность мехатроника. А если рывки небольшие, значит у коробки старая «прошивка», которую владелец по какой-то причине не стал обновлять на сервисе. Это повод требовать скидку, ведь «перепрошивать» трансмиссию в любом случае придется новому хозяину.

В пробной поездке желательно переехать «лежачего полицейского». У многих машин при этом слышен характерный металлический стук в передней подвеске. Это дают о себе знать втулки стабилизатора. Они либо износились, либо, если автомобиль относительно новый, из них ушла смазка. Замена втулок или лубриканта — операция копеечная, но все же ее нужно сделать. А еще это повод лишний раз проверить ходовую на предмет износа отдельных элементов, например, сайлентблоков. Ведь из-за них может начаться «жор» резины, который сразу не определить.

На что обратить внимание при пробной поездке на подержанном автомобиле

Полезно будет и вывесить автомобиль. Мы говорим про диагональное вывешивание, при котором одно из колес зависает в воздухе. Обычно так проверяют жесткость кузова на кручение. Это полезно сделать не только с кроссоверами и внедорожниками, но и с легковушками. Дело в том, что за годы эксплуатации изнашивается не только мотор или подвеска, но еще и сварные швы кузова. Из-за большого числа циклов нагрузки они теряют прочность и жесткость. При этом автомобиль может ни разу не побывать в аварии. Добавим сюда ржавчину на швах и получим полную картину. Усталость металла дает о себе знать. Кузов «ведет» и у него уже не открываются двери или багажник. Такая машина уже не выдержит сильный лобовой или боковой удар при ДТП. Ее опасно перегружать. Так что это повод отказаться от покупки, либо потребовать хороший дисконт.

Дальше нужно проверить тормоза и рулевое управление. Оттормозитесь с 80 км/ч до 20 км/ч. Если на педали есть небольшие вибрации, значи на внутренних поверхностях тормозных дисков присутствуют борозды или ржа. Рано или поздно их придется менять.

А еще почувствуйте руль. Хорошо ли машина отзывается на движение «баранки»? Нет ли посторонних звуков? Уберите руки с руля на прямой дороге и посмотрите, как едет автомобиль. Если он точно держит прямую, значит ходовая в неплохом состоянии.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.