Народный автомобиль за 500 тыс. руб. Это вообще возможно?

В России предложили создать новый народный автомобиль. Такие попытки предпринимались и раньше, но далеко не все из них оказались успешными


Народный автомобиль за 500 тыс. руб. Это вообще возможно?

Фото: Сергей Мамонтов / ИТАР-ТАСС

Чем все закончилось

Официально АВВА так и не смог привлечь достаточно инвестиций для постройки новой производственной линии и выпустить тот самый народный автомобиль. Зато их хватило для того, чтобы Березовский фактически стал главным владельцем «АвтоВАЗа».

Многие вкладчики АВВА, отчаявшись дождаться своих народных машин, продали свои бумаги значительно дешевле их первоначальной стоимости — порой структурам все того же Березовского. Другим повезло больше: уже в 2000-х бумаги с выгодой скупала компания «Тройка Диалог», действующая в интересах государства с целью национализации предприятия и последующей его перепродажи иностранному инвестору (таковым стал Renault).

Самое удивительное, что инвестиции в разработку народного автомобиля не совсем пропали. В том числе на эти деньги «АвтоВАЗ» разработал семейство Lada Kalina. Уже в эпоху Renault эти машины были немного упрощены и удешевлены и превратились в семейство Lada Granta, которое выпускается до сих пор.


Народный автомобиль за 500 тыс. руб. Это вообще возможно?

Фото: Сергей Мамонтов / ИТАР-ТАСС

Сейчас базовая Lada Granta стоит 692 300 руб. и в общих чертах подходит под описанный Сергеем Мироновым народный автомобиль. На машину уже распространяются госпрограммы, позволяющие получить государственные дотации на покупку врачам, педагогам и ветеранам СВО.

Выходит, что идею Миронова в теории можно реализовать мгновенно. Достаточно расширить государственное субсидирование, о котором он упоминал, таким образом, чтобы стоимость Lada Granta снизилась до 500 тыс. руб. И вот — народный автомобиль.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.