Новые машины для России оказались без подогрева. Чем грозит его установка

Ввозимые по параллельному импорту из Китая и ОАЭ автомобили часто лишены привычных подогревов сидений и зеркал. Эти опции вшивают уже в России: насколько это безопасно, какие есть риски и получится ли пройти техосмотр


Новые машины для России оказались без подогрева. Чем грозит его установка

Фото: Shutterstock Фото: Андрей Любимов / РБК

Есть риск возгорания

Надежность установленных подогревов напрямую зависит от уровня сервиса, который проводил работу, уверен генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

«Можно сделать качественно и надежно, в этом нет никаких проблем. А можно допустить ошибку при установке. Поскольку речь идет об электрооборудовании, то в самом худшем случае это ведет в возгоранию проводки и автомобиля. Грамотный мастер такого не допустит», — говорит эксперт.

В теории установка дополнительного подогрева грозит еще одной проблемой. Электрооборудование современных автомобилей рассчитано на конкретное потребление электричества, и подключение внештатных мощных приборов может привезти к тому, что энергии для подзарядки аккумулятора станет не хватать, что грозит уже проблемами с запуском двигателя. Однако Пархоменко считает, что эта угроза преувеличена.

«Если мы говорим об автомобилях Toyota или Volkswagen, пусть и с китайского рынка, то эти марки оснащают свои машины генераторами тока с запасом по мощности. Генераторы, работающие на пределе, раньше любили ставить производители французских машин. А сейчас недозаряд батареи из-за включенного подогрева может грозить разве что малолитражкам с объемом двигателя 1,0 литра», — считает Пархоменко.


Новые машины для России оказались без подогрева. Чем грозит его установка

Фото: Андрей Любимов / РБК

Что говорит закон

Внесение внештатных изменений в конструкцию автомобиля в теории может вызвать вопросы у ГИБДД, а также стать проблемой при прохождении техосмотра. Здесь важно понимать, на какой стадии оформления машины по параллельному импорту добавляются новые опции, напоминает юрист Анатолий Семин.

«Если машина ввезена не официальным импортером, на нее оформляется необходимые документы — Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) или Заключение об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС). Все оборудование, установленное продавцом до получения этих документов проблем создавать не должна. Если после — то это уже другая ситуация», — говорит юрист.

Пархоменко, впрочем, на практике не видит сложностей.

«Речь идет о машинах, для которых свидетельства о безопасности оформляется индивидуально. И в ГИБДД так просто не узнает, что в них должно было устанавливаться с завода, а что появилось позже», — говорит эксперт.

Семин, при этом, проблем с гарантией также не ожидает даже, если установку подогрева доверить не официальному дилеру, а независимому сервису.

«С гарантией сейчас вообще не самая понятная ситуация, но если речь идет о розничных продажах, то есть Закон о защите прав потребителей, где четко прописано, что производитель, поставщик, а при их отсутствии продавец несут ответственность за проданный автомобиль в полной его стоимости», — напоминает юрист.


Новые машины для России оказались без подогрева. Чем грозит его установка

Фото: Shutterstock

Иными словами, сам факт установки опции не на заводе и не у официального дилера не может быть причиной для отказа в ремонте автомобиля, если поломка не связана с работой подогрева. А если связана — это уже повод обратиться в сервис, проводивший работу. Многие из таких сервисов обещают собственную гарантию на свои устройства.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.