Обозреватель Drom ответил, почему АВТОВАЗ не смог оперативно установить новый «автомат» на Vesta

По словам президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова, Lada Vesta в будущем году не получит новую коробку-«автомат». Вазовская модель вернётся на конвейер с МКПП. Обозреватель «Дром» Сергей Цыганов в беседе с «Российской газетой» ответил, почему автовазовцы не смогли оперативно найти нового поставщика АКПП.

Обозреватель Drom ответил, почему АВТОВАЗ не смог оперативно установить новый «автомат» на Vesta

Новый «автомат» должен подходить вазовской «Весте» по многим параметрам, говорит автоэксперт. Это масса, габариты и прочее. А ещё АКПП должна сочетаться с мотором и другими элементами трансмиссии Vesta. Поэтому на деле оказывается, что автоматических КП, которые можно взять и поставить на «Весту» без серьёзных доработок, не так уж и много. 

Вторая причина связана с особенностями производства АКПП. Все это планируется на годы вперед, говорит Сергей Цыганов. Никто из китайских производителей (именно здесь «АвтоВАЗ» сегодня ищет альтернативу) не сможет продать большой объем на сторону сразу. Перед началом производства нужно подписать контракт, произвести оплату, спланировать объемы. Это год-полтора до первых поставок.

Третья причина — самая важная. Речь о готовности производителя переступить через международные санкции и не попасть под вторичные. Такой страх сужает круг потенциальных партнёров. 

Напомним, с самого начала «АвтоВАЗ» собирался сделать выбор в пользу классического гидромеханического «автомата». После нескольких месяцев поиска стало понятно, что на рынке нет подходящего предложения. Теперь российский автогигант пересмотрел свои требования: автовазовцы готовы купить и вариатор, и преселективную коробку передач. Однако такой шаг не решил проблему. 

Обозреватель Drom ответил, почему АВТОВАЗ не смог оперативно установить новый «автомат» на Vesta

Ранее наш портал рассказывал, что в Россию привезли лифтбек Mercedes-Benz EQS.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.