Он вам не Tiguan: Первый тест Volkswagen Tayron из Китая

Российские дилеры все активнее ввозят для продажи автомобили Volkswagen из Китая. Сможет ли кроссовер с непривычным именем Tayron заменить ушедший Tiguan


Он вам не Tiguan: Первый тест Volkswagen Tayron из Китая

Фото: Андрей Любимов / РБК

Есть даже подогрев руля, а вот подогревы сидений по китайской традиции отсутствуют. Дилер готов установить эту опцию для водителя и пассажира за 45 тыс. руб.

Опыт имеет значение

За последнее время я не раз писал, что китайские автоконцерны достигли существенного прогресса в конструкции своих машин, и это касалось в том числе подвески. Это правда, что современные автомобили из КНР ведут себя предсказуемо, не допускают серьезных кренов, радуют плавным ходом и не подводят в критической ситуации. То есть вполне годятся на роль транспорта, который без проблем перемещает из точки А в точку Б.

В отличие от них Tayron напоминает о том, что вождение может не только не напрягать, но еще и дарить удовольствие. Связь между 186-сильным мотором и семиступенчатым роботом DSG с двумя сцеплениями налажена идеально — машина буквально следует за нажатием на педаль газа, без какой-либо задумчивости и без лишних сюрпризов, вроде внезапного ускорения тогда, когда потребность в нем уже отпала.


Он вам не Tiguan: Первый тест Volkswagen Tayron из Китая

Благодаря этому субъективно автомобиль воспринимается более динамичным, чем он есть на самом деле, он внушает уверенность в своих возможностях и провоцирует на совершение маневров.

С маневрированием тоже все отлично. В традициях Volkswagen, руль сделан достаточно легким, но это не вредит чувству автомобиля. Напротив, возникает ощущение, что если превысить скорость в повороте, но ничего страшного не произойдет: если не ты сам, то система стабилизации исправит эту ошибку. И ровно то же ощущение надежности и до известной степени вседозволенности дарят тормоза.

Пожалуй, Tayron нужен на российском рынке хотя бы для того, чтобы напоминать, как может ехать породистый европейский кроссовер. И что несмотря на весь прогресс китайских машин, многовековой опыт немецких инженеров пока рано сбрасывать со счетов.


Он вам не Tiguan: Первый тест Volkswagen Tayron из Китая

Так что Volkswagen остается собой в независимости от страны сборки. Но у параллельного импорта есть свои нюансы. Так, в стоимость входит гарантия на 1 год или 100 тыс. км пробега. Она оформляется как страховка от поломок — так раньше действовала фирменная программа продленной гарантии от Volkswagen в России. Через год клиент может за свой счет продлить гарантию еще на год, но в третий раз страховая откажет.

По уверениям продавца, основные расходные запчасти на Tayron всегда есть в наличии, но «сложные позиции» приходится заказывать из Китая и ждать несколько месяцев. Это в первую очередь касается кузовного ремонта — в виду редкости машины в России шансы найти фару на разборках стремятся к нулю.

Так стоит ли это переплаты в 1,5 млн руб. относительно аналога от китайского бренда, опасений за неофициальную гарантию и переживаний по поводу доступности запчастей? Рациональная часть меня говорит, что нет, не стоит. Если компактная Jetta VS5 от Volkswagen из КНР дороже китайских конкурентов максимум на 0,5 млн руб., и это хоть как-то оправдано, то 1,5 млн — выглядит как перебор. Но тем сильнее завидуешь покупателям, готовым так переплачивать.


Он вам не Tiguan: Первый тест Volkswagen Tayron из Китая


Он вам не Tiguan: Первый тест Volkswagen Tayron из Китая


Он вам не Tiguan: Первый тест Volkswagen Tayron из Китая


Он вам не Tiguan: Первый тест Volkswagen Tayron из Китая


Он вам не Tiguan: Первый тест Volkswagen Tayron из Китая


Он вам не Tiguan: Первый тест Volkswagen Tayron из Китая


Он вам не Tiguan: Первый тест Volkswagen Tayron из Китая


Он вам не Tiguan: Первый тест Volkswagen Tayron из Китая


Он вам не Tiguan: Первый тест Volkswagen Tayron из Китая


Он вам не Tiguan: Первый тест Volkswagen Tayron из Китая

Редакция Autonews.ru благодарит ГК «Авилон» за предоставленный автомобиль.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.