Переплачивать за бренд или лить в мотор отечественное масло – что советуют эксперты

Переплачивать за бренд или лить в мотор отечественное масло – что советуют эксперты

фото: tarantas.news

Эксперты дали рекомендации по выбору моторного масла в нынешних условиях

Контрафакт заполонил российский рынок автомобильных масел. Редакция портала «Autonews.ru» пообщалась с участниками автомобильного бизнеса и представителями независимой лаборатории «МИЦ ГСМ», чтобы разобраться, что лить в двигатель и как обезопаситься от подделок.

Доля поддельных автомобильных масел на российском рынке была высокой всегда. Напомним, по состоянию на октябрь 2023 года Союз автосервисов оценивал долю контрафакта в этой категории автомобильных товаров в 30–50%. За последний год ситуация только ухудшилась. Так, по оценке руководителя сервисного направления автомобильного маркетплейса FRESH Александра Носко, в августе 2024 года примерно 54% представленного в продаже моторного масла было контрафактом.

По словам экспертов, дефицита автомобильных масел в России удалось избежать, на данный момент ситуация стабильна. Однако, по наблюдениям Андрея Кочнева, руководителя отдела автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг», сегодняшний рынок автомасел в России, по сути, разбит на три крупных сегмента с подсегментами:

  • отечественные масла;
  • масла, ввозимые по параллельному импорту;
  • продукты из Китая и прочих дружественных стран.

В такой ситуации возникает вопрос: переплачивать за именитый иностранный бренд или лить в мотор отечественное масло.

По мнению Александра Носко, в текущих реалиях покупателям не нужно переплачивать за бренд, поскольку сейчас российские автомобильные масла не уступают по качеству зарубежным. При этом он добавил, что шансы приобрести подделку равнозначны вне зависимости от марки и страны-производителя данной технической жидкости.

В последние годы российские производители автомобильных масел воспользовались моментом и начали активно вкладываться в производство не только масел, но и присадок к ним. Андрей Кочнев отметил, что качество российских масел за последнее время сильно подросло. К примеру, «Лукойл» получил одобрение производителя по премиальным брендам Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover, в том числе к современным дизельным двигателям с сажевым фильтром.

При этом, по мнению Александра Носко, сервисным центрам лучше закупать масло в бочках, так как его сложнее подделать, чем 4-5-литровые канистры. Поставками масла в бочках занимаются официальные поставщики и импортеры, риски получить контрафакт минимальны. При этом, что очень важно, стоимость разливного масла намного ниже, чем у расфасованного.

В свою очередь, Андрей Кочнев рекомендовал российским автомобилистам не слишком доверять маркетплейсам, рынкам и другим неофициальным торговым точкам. Покупать масло, по его мнению, лучше в дилерских центрах или СТО. Прежде популярным брендам (Shell, Total, Mobil 1, Castrol) специалист рекомендовал предпочесть качественные альтернативы, в том числе и российские. Стоимость оригинальных европейских масел неоправданно высока. Поэтому мошенники, подделывающие масла, пытаются нажиться на популярных брендах.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.