Пётр Алёшин — о двух победах Никиты Бедрина в ФРМЕК, переходе в Формулу-3 и выступлениях Виктории Блохиной

Один российский пилот всё-таки выступит на уикендах Ф-1. Перед дебютом он выиграл 2 гонки

Пётр Алёшин — о двух победах Никиты Бедрина в ФРМЕК, переходе в Формулу-3 и выступлениях Виктории Блохиной

Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio. Чего ждать от Никиты Бедрина в Формуле-3 и почему Виктория Блохина отказалась выступить в новой женской академии Ф-1?

В ноябре прошлого года мы уже делали большое интервью с Петром Алёшиным, в котором российский гоночный тренер и менеджер комментировал выступления Никиты Бедрина – самого перспективного российского гонщика в младших сериях здесь и сейчас. С тех пор наступила ясность с будущим Бедрина: из Формулы-4 он напрямую перейдёт в Формулу-3, «перепрыгнув» ступеньку в виде серии ФРЕКА. Таким образом, у России останется свой представитель на уикендах Гран-при Ф-1 – год назад такую роль в той же Ф-3 исполнял Александр Смоляр. Однако команда у Бедрина довольно скромная – «Йенцер» котируется куда ниже, чем «АРТ» и «МП», за которые гонял Смоляр.

Мы обсудили с Алёшиным-старшим будущее Бедрина, а также зимнюю подготовку россиянина. Никита, как и многие гонщики, провёл последние недели на Ближнем Востоке, где выступил в серии ФРМЕК (можно сказать, зимняя ФРЕКА). После невероятного невезения на стартовых этапах Бедрин сильно завершил сезон, одержав по одной победе на четвёртом и пятом этапах – причём в обоих случаях после старта с поул-позишен. В итоге Никита занял седьмое место в общем зачёте.

«Происходили вещи, которые никак не зависели от Бедрина»

— Никита завершил выступление в серии ФРМЕК двумя победами, но после первых этапов не было ощущения, словно кто-то наложил на Бедрина проклятье?
— Было! Просто и смех, и слёзы. Происходили какие-то непонятные вещи: как можно собрать за один уикенд всё, что только можно?! Никита словно притянул всё малопредсказуемое, что только бывает в гонках. Но у нас всё-таки есть надежда: возможно, просто за зиму свалилось всё, что должно было произойти в сумме за весь год. Дай бог, если так.

Происходили вещи, которые никак не зависели от Никиты. Например, другой человек «убирается» и прилетает в нас, разворачивается прямо перед нами… То есть действительно было какое-то фатальное невезение в этом чемпионате, хотя потенциал был хороший.

Пётр Алёшин — о двух победах Никиты Бедрина в ФРМЕК, переходе в Формулу-3 и выступлениях Виктории Блохиной

Разворот Никиты Бедрина после контакта с соперником в Кувейте

Фото: Пресс-служба команды PHM Racing

Признаю: и с нашей стороны случались какие-то ошибки, не всё поначалу шло гладко, особенно в самом начале чемпионата. Тот же первый этап Никите абсолютно не удался, были иногда и другие ошибки. Например, на предпоследнем этапе была допущена ошибка при попытке атаки за третье место. Такая типично гоночная ошибка… Но в общем и целом потенциал, скорость были хорошими. Два первых места и две выигранные квалификации — это хорошая история, которая показывает, что в целом всё в порядке.

С другой стороны, надо относиться к этому чемпионату проще: никто не скрывает, что для участников это тренировочно-раскаточное мероприятие перед основным сезоном. Все команды и пилоты стараются максимально что-то пробовать, экспериментировать, проверять наработки, которые помогут далее в основном сезоне. Мы довольны тем, что удалось многому научиться и многое попробовать с прицелом на основной сезон в Формуле-3.

Пётр Алёшин — о двух победах Никиты Бедрина в ФРМЕК, переходе в Формулу-3 и выступлениях Виктории Блохиной

Никита Бедрин празднует победу на финальном этапе в Абу-Даби

Фото: Пресс-служба команды PHM Racing

— Техника во ФРМЕК похожа на серию ФРЕКА, да?
— Да, машина очень близка. Но главное отличие — трассы. На них маленький держак, очень много песка, так что машины гораздо сильнее скользят. Это вносит коррективы в настройки и пилотаж. Тем не менее любой гоночный опыт однозначно пригодится. Лишние старты, лишняя борьба на трассе, к тому же сама машина по габаритам уже близка к «трёшке».

— Опыт выступлений во ФРМЕК позволит Бедрину быстрее адаптироваться в Формуле-3, сделав «прыжок» в неё проще?
— Конечно. Болид ФРМЕК существенно быстрее Формулы-4. Там разница 5–6 секунд, если память не изменяет.

«Нет ощущения, что Никита кардинально не готов к Формуле-3»

— Как я понимаю, когда мы общались с вами в прошлый раз, то уже фактически было решено, что Никита пойдёт сразу в Формулу-3?
— Да, принципиально решение было принято достаточно давно. Учитывались несколько факторов — это не только возрастные, но и спонсорские, политические, многие другие. Нюансов на этом уровне хватает.

У меня нет ощущения, что Никита кардинально не готов к Формуле-3. Конечно, ему придётся очень непросто, но никакой фатальной неготовности точно нет. Молодой ещё, но это, с другой стороны, и плюс.

— Вы сказали, будет «очень непросто»…
— Это и неизбежные ошибки, и то, что предстоит очень серьёзная работа с командой. Надо понимать, что одно дело, когда в команде уже есть опытный пилот, условный лидер, который уже проехал в серии сезон или даже два. У нас в команде такого гонщика не будет. Естественно, команде всегда удобнее работать над настройками машины с пилотом, который более адекватно доносит информацию о машине — просто потому, что он с ней уже работал.

У нас же будет проверка боем. Но это очень большой опыт, большой шаг вперёд. Посмотрим, как это будет. Хочется, конечно, строить какие-то долгосрочные планы — хотя бы на два года. Но сейчас это возможным не представляется.

Пётр Алёшин — о двух победах Никиты Бедрина в ФРМЕК, переходе в Формулу-3 и выступлениях Виктории Блохиной

Второй год Бедрина активно поддерживает команда «ПХМ»

Фото: Пресс-служба команды PHM Racing

— Как раз со стороны просится такое предположение: вы проводите год в «Йенцере», после чего Бедрин и Бардард переходят в родную команду «ПХМ» и там уже должны ехать на результат.
— Такая версия имеет право на существование, но надо смотреть, как будет складываться этот сезон. Естественно, спонсоры будут оценивать результаты и потенциал Никиты и Тейлора.

Результаты очень сильно будут зависеть от команды. Всё должно быть собрано в один флакон. У тебя может быть бодрый, перспективный пилот, но если при нём не окажется опытного, грамотного инженера, то рассчитывать на высокие результаты в Ф-3 невозможно. Всё должно сойтись. Возьмите ту же «Прему»: она доминирует во многих категориях, потому что это хорошая команда, к которой тянутся хорошие пилоты. Здесь нет никаких чудес. Но, кстати, посмотрите на ФРМЕК: там ни у кого нет большого опыта выступлений, и в итоге «ПХМ» довольно быстро начала бороться с «Премой» на равных. Два очень неплохих пилота, молодая команда, которая хочет и может работать на результат — и пожалуйста, вот он, результат.

— Как вышло, что гонщики «ПХМ» оказались в одной команде, а она сама купила другую?
— Никакой интриги тут нет. Просто решение о переходе Бедрина и Барнарда в Формулу-3 было принято достаточно давно — до того, как «ПХМ» договорились о сделке с «Хароузом».

«Как только ты начинаешь верить в теорию заговора, спортсмен на этом заканчивается»

— Чего ждать от «Йенцера»? Год назад команда заняла девятое место, звёзд с неба не хватала.
— Повторюсь, было бы неплохо иметь в команде пилота с опытом выступлений в Ф-3… Перед недавними тестами мне казалось, что мы вполне способны с ходу заехать на 10–12-е места. Оказалось, эта миссия чуть сложнее, чем даже я себе предполагал: мы «тусили» где-то в середине. Это нормально, нужно нарабатывать опыт, работать на командный результат — и всё придёт.

— Соответственно, никаких завышенных ожиданий от первых этапов нет?
— Конечно, нет. Чем выше категория, тем меньше бывает чудес. Всё должно быть на своём месте, сойтись. Будем объективны: два новичка оказываются в новой для себя категории в составе команды, которая достаточно давно не работала с пилотами, чей уровень позволяет бороться за подиумы. Но я очень неплохо знаю Барнарда и Бедрина и думаю, что они ещё всех удивят в этом сезоне. Но, наверное, не сразу.

— Работой Никиты на тестах Формулы-3 довольны?
— Двойственные ощущения. Я сам был удивлён фантастической плотностью на первых же тестах в Бахрейне. Повторюсь, ожидал от нас мест в районе топ-10 — топ-12, а при удачных раскладах — может, ближе к восьмому. Но нет, здесь очень жёсткая борьба.

Больших претензий к работе пилота или команды у меня нет. Есть маленькие нюансы. Вот просто возьмите результаты тестов, уберите из времён Бедрина и Барнарда пару десятых — и посмотрите, где бы они оказались. А две десятые найти всегда реально. У того же Никиты полторы «десятки» — это точно его ошибочки на быстрых кругах. Немного здесь, немножко там, насколько «раскатился» мотор… Здесь очень много нюансов.

Пётр Алёшин — о двух победах Никиты Бедрина в ФРМЕК, переходе в Формулу-3 и выступлениях Виктории Блохиной

Никита Бедрин атакует соперника по внешнему радиусу

Фото: Пресс-служба команды PHM Racing

— Как настраиваете Никиту на этот сезон?
— Подход всегда одинаковый: постараться выжать из себя максимум. Можно сколько угодно рассуждать о нюансах настроек и технических моментов, но машина в руках спортсмена — такой же снаряд, как теннисная ракетка или коньки. Просто надо уметь из этого снаряда выжимать максимум. Машина не бывает идеальной, но ты должен адаптироваться к тому, как она едет, и из этой конкретной машины вырвать максимум. В этом и заключается твоя работа.

— Ходят же слухи и предположения, что в Ф-3 или Ф-2 тебе может попасться «неудачный» мотор или что организаторы, наоборот, способны подсобить с силовой установкой, которая даёт некоторое преимущество…
— Ты можешь об этом рассуждать, сидя в Москве на диване или работая журналистом. Но если ты будешь об этом думать, находясь за рулём или консультируя пилота, то на этом спорт заканчивается. Если ты проводишь квалификацию или гонку и в этот момент думаешь, что у тебя не самая лучшая команда или что всё решено заранее, существует какой-то вселенский заговор, то, ребята, вам нечего здесь делать.

Как только ты в любом спорте начинаешь верить в теорию заговора, то всё, спортсмен на этом заканчивается. Например, в теннисе ещё на детском уровне отсеиваются девочки, чьи мамы уверены, что побеждают не их девочки, а те, кто отвечают за натяжку струн или выдают специальные стельки для кроссовок. Я абсолютно серьёзно говорю!

«Хочется Блохину «подрессировать» ещё годик»

— Вот как раз разговор о девушках зашёл. Как сложились выступления в арабской Ф-4 для ещё одной вашей подопечной — Виктории Блохиной?
— Непросто. Я был доволен тем, как она провела концовку прошлого сезона в итальянской Ф-4 и особенно осенние тесты. Но я не в восторге от результатов и темпа, который мы показывали в Азии. В её оправдание могу сказать две вещи. Первое: Вика выступала за новую команду, и ей как девочке было тяжело адаптироваться к новому инженеру и иным условиям работы. Плюс на первом этапе у неё были проблемы с техникой: плохо переключалась новая коробка передач. Второе: видимо, для всех девочек отсутствие держака и очень сильное скольжение машины, особенно в ходовых поворотах, представляет большую сложность, чем для мальчиков. В том же Кувейте было просто запредельное скольжение машины относительно нормы. К этому тяжело адаптироваться.

Вроде всего понемножку, а в сумме получается много. Но Вика — молодец, боец. Она позитивно настроена на сезон и относится к своим ошибкам и проблемам с юмором и пониманием.

Пётр Алёшин — о двух победах Никиты Бедрина в ФРМЕК, переходе в Формулу-3 и выступлениях Виктории Блохиной

Виктория Блохина в борьбе на этапе арабской Ф-4 в Абу-Даби

Фото: Пресс-служба команды PHM Racing

Кстати, мы сейчас занимаемся ещё одним человеком — это Александр Абхазава, сын небезызвестного Шоты Абхазавы. Мальчик интересный, хороший. В Азии был вообще его первый опыт выступлений в «формулах», фактически с нуля — с учётом этого я очень доволен. Он не ездил в международном профессиональном картинге, только в «Ротаксе», но там регулярно заезжал в топ-5 — топ-3. Он умный, работоспособный, очень быстро всё схватывает. Я рассчитываю на серьёзный прогресс.

— Какие дальнейшие планы на сезон у Виктории?
— Она, как и Александр, поедет в Формуле-4. Официальные объявления я не хочу делать раньше команд. Хочу, чтобы Вика находилась в середине пелотона. Но что-то мне подсказывает, что уровень конкуренции в итальянском чемпионате окажется жесточайшим. В чём разница между жёстким и жесточайшим? При жёстком впереди едет головка из условно шести человек, а дальше появляются разрывы. А вот когда у тебя 6–8 человек борются за тройку, а за ними люди, отстающие на самом деле всего лишь на сотые доли секунды, то это уже очень высокий уровень конкуренции. Всё будут решать мелочи, нюансы.

— Как я понимаю, Вику были готовы взять в новую женскую серию, организованную Формулой-1?
— Мы посмотрели предварительный состав участников и решили, что Вика, как говорится, «молода ишо». Она совсем юная пилотесса — хочется ещё годик «подрессировать», чтобы Вика набралась гоночного опыта, немножко повзрослела. Всё-таки 16 лет и, например, 19 — совсем разные вещи. Надо стараться всё учесть.

— Но в целом организаторы академии заинтересованы в Блохиной, она, что называется, в пуле?
— Организаторы и команды заинтересованы, безусловно. У нас есть хорошие предложения от сильных команд, но на условном семейном совете мы решили, что годик подождём, хотя было заманчиво. Наше решение взвешенное, немного осторожное, но, думаю, правильное.

Пётр Алёшин — о двух победах Никиты Бедрина в ФРМЕК, переходе в Формулу-3 и выступлениях Виктории Блохиной

Виктория Блохина

Фото: Пресс-служба команды PHM Racing

— При этом в любом случае эта новая серия от Ф-1 — это же не вершина карьеры для девушек, после этого чемпионата должно быть что-то ещё?
— Прежде всего скажу, что я двумя руками за эти женские серии — что W Series, что нынешний чемпионат. Я очень благодарен ФИА и Ф-1, что они организационно и материально поддерживают эти серии. Всегда говорил и говорю, что девочки должны гоняться с девочками — как в теннисе, лёгкой атлетике и так далее.

Академия — не вершина карьеры? Давайте сделаем первый шаг и посмотрим, как это вообще пойдёт. Сколько будет участников, какой окажется плотность результатов… Мне кажется, что и организаторы пока решили сделать логичный первый шаг. Возможно, у них есть дальнейшие планы — просто пока не озвученные.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.