Почему иранский автопром обречен на провал в России

Почему иранский автопром обречен на провал в России

О приходе в Россию иранских автопроизводителей говорят сегодня чуть ли не как о спасении российского авторынка. Мол, именно персы смогут обеспечить наших граждан доступными автомобилями, да еще и нездоровую конкуренцию АВТОВАЗу составят. На самом деле, познакомившись с иранскими моделями поближе, оптимизм угасает. О том, почему ближневосточные компании, намеревающиеся прийти в Россию, ждет провал, рассказывает портал «АвтоВзгляд». Виктор Васильев

Посмотрим на иранский автопром на примере седана Shahin, который показали на MIMS−2022. Это и есть один из потенциальных «убийц» российского автопрома. Но на самом деле автомобиль отнюдь не новый. Его начали выпускать в конце 2020 года. Как передают иранские СМИ, модель базируется на платформе SAIPA SP1, в основе которой лежит доработанная японская «тележка» Toyota B, на которой собирали Toyota Yaris второго поколения («японец» сходил с конвейера с 2005 по 2013) То есть в основе — изначально древняя архитектура, которую пытаются выдать за «новяк».

Длина четырехдверки составляет 4460 мм, колесная база — 2650 мм. То есть она чуть крупнее LADA Vesta. Но вот по дизайну «Веста» куда симпатичнее, да и платформа у нее современнее будет. Что касается силового агрегата, то под капотом «Шахина» работает наддувный 1,5-литровый двигатель с отдачей в 110 л. с. В пару к нему приставлена пятиступенчатая «механика», либо вариатор. Последнее сочетание должно вызвать ужас у покупателя. Наши люди привыкли к надежным и простым по своей конструкции моторам, а тут предлагают кота в мешке.

Почему иранский автопром обречен на провал в России

Сам по себе мотор ведет свою родословную с древних японских движков, которые ставили на Toyota Yaris еще первого поколения. У машины в версии T-Sport был 1,5-литровый наддувный агрегат в 150 л. с. С него, вероятно, и «слепили» свой двигатель иранцы. Но мощность понизили со 150 до 110 л. с. Пока его ресурс — загадка, а потому доверия агрегат не вызывает. Гораздо легче было предложить 1,5-литровый «атмосфетник» (110 л. с.), который также имелся у японцев. Но и тут не все гладко. У этого двигателя была однорядная цепь ГРМ, которая быстро изнашивалась. А еще мотор отличался масложором и частыми течами смазки. Поскольку агрегаты одственные, есть основания полагать, что часть «болячек» передалась по наследству иранскому варианту.

В подвеске — никаких революций. Спереди — стойки Мак-Ферсон, а сзади стоит торсионная балка. И это в то время, как многие производители переходят на многорычажную схему. Ведь так автомобиль рулится лучше: больше удовольствия от вождения. Боюсь, что в движении седан окажется таким же, как Granta. Однако, вспоминая японские модели, можно предположить, что «ходовку» на плохой дороге станет пробивать куда сильнее. Значит, и изнашиваться она будет быстрее. А вот с запчастями явно возникнут проблемы. Вряд ли получиться быстро наладить их поставки, особенно в регионы. А там ведь в основном и покупают бюджетные авто.

Наконец, низкое качество пластика и фенольный запах в салоне также не доставит удовольствие водителю. Да и оснащение здесь не блещет богатством: две подушки безопасности, круиз-контроль и климат-контроль, медиасистема с 7-дюймовым экраном. Наши «Лады» комплектуют не хуже. Добавьте сюда плоские сиденья и жесткий кожзам — и получите общую картину. Такими были ‘китайцы на заре становления автопрома Поднебесной. Сейчас российские покупатели на подобные поделки и не смотрят. Не посмотрят и на иранские, даже при гуманном ценнике.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.