Почему отказ Европы от дизельных автомобилей россиянам только на руку

Почему отказ Европы от дизельных автомобилей россиянам только на руку

Сколько лет страны «первого мира» громко и, как оказалось, весьма опрометчиво требовали становления «зеленой экономики», отказа от использования углеводородов и перехода всех и вся на электротягу. Что ж, мечты сбываются: Европа начала массово прощаться с дизельным топливом, и для нас это — огромный плюс. А почему, объясняет портал «АвтоВзгляд». Эдуард Раскин

Заявив о санкциях и посещении Европы, как о привилегии, политики Старого Света открыли «ящик Пандоры», наполнение которого тщательно и вдумчиво перемалывает некогда самый спокойный и стабильный регион мира. Инфляция, остановка производств, рост счетов и прочее-прочее-прочее. Макроэкономика — какое до нее простому смертному дело? А вот какое: по осени европейцы начали «цыплят считать» и выяснилось, что отныне многие привычные блага стали недоступными. Например, дизельные автомобили. Говоря «недоступные», мы подразумеваем не высокую цену, а пустой бак, наполнить который уже не просто дорого, а невозможно. Гасите свечи.

Испания уже столкнулась с серьезнейшим дефицитом «тяжелого» топлива. Глава испанской нефтеперерабатывающей компании Repsol SA Джосу Джон Имаз подчеркнул, что со средними дистиллятами — ДТ, «печником» и «горючкой» для реактивных двигателей — наблюдаются серьезные проблемы: «у нас заканчиваются запасы в некоторых европейских странах». Что это означает? Очереди на заправках? Нет, дела обстоят куда хуже.

Почему отказ Европы от дизельных автомобилей россиянам только на руку

Более трети дизельного топлива, продаваемого в ЕС, поставлялось прямиком из России. Заводы региона никогда не могли самостоятельно выдать необходимый на рынках объем, а сейчас, когда Старый Свет ждет полного эмбарго на нашу нефть, из которой, собственно, и делали ДТ, ситуация стала еще критичнее. Добавим сюда забастовки на французских нефтеперерабатывающих предприятиях, высокий спрос в связи с отказом от дорогого ныне природного газа и, конечно, наступающие холода. В результате — дефицит: в обозримом будущем многие потребители просто не смогут покупать топливо.

Портал «АвтоВзгляд» уже писал, что первым «тревожным звоночком» для дизельных авто в Европе стали трудности у главного производителя мочевины — компании BASF — но это только начало конца. Техника на «тяжелом» топливе становится все более дорогой в эксплуатации и, как следствие, дешевеет при покупке. Так что сейчас самое время задуматься о приобретении дизельной машины из южных регионов Европы: цены на них будут снижаться, курс евро стабилизировался к нашей валюте на отметке в 61 рубль за 1€, а кубический объем многих «легковушек» на ДТ крайне мал, так что и «растаможка» не разорит.

Одним словом, приобретение достаточно свежей, отходившей свои километры по ровным дорогам машины обойдется дешевле, чем еще год назад. Однозначно, такой вариант для семейного бюджета в разы привлекательнее, чем побывавшая в такси Kia Rio или родной «Жигуль». Да и с обслуживанием проблем не предвидится — торговый баланс с Турцией достиг исторических максимумов, и фокус кроется не в текстиле и бытовой технике с фруктами, а в другом аспекте тамошней экономики — производстве компонентов и запасных частей для автомобилей.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.