Почему в России стремительно дешевеют премиальные немецкие иномарки

Почему в России стремительно дешевеют премиальные немецкие иномарки

Если вы давно мечтали о «Мерседесе», но своими потугами накопить деньжат никак не могли обогнать перманентное подорожание, то теперь, похоже, обзавестись премиальным «немцем» — самое время. Причем речь не только об авто с трехлучевой звездой на капоте, но и с шильдками в виде пропеллера и четырех колец. Что ж, мечты сбываются… Мирон Горин

Помните, как на рубеже 2021—2022 годов цены на автомобили рванули вверх так, что продажи резко поползли вниз? Что ж, помянем. Автосалоны сливают последние остатки, а заказы на авто с производства не принимаются. Да что там говорить, если дилеры выживают лишь за счет «облапошивания» клиентов на техосблуживании. Впрочем, этих самых клиентов уже все меньше.

Во-первых, гарантийные обязательства, если и выполняются, то через губу. Во-вторых, зачем переплачивать втридорога, если подержанных «немцев» неплохо лечат и в менее официальных мастерских? Правда, и там возникают трудности с поставкой комплектующих, эмалей и даже ключей. Да, заказать сегодня дубликат смарт-ключа для того же Mercedes-Benz в случае его утери, попросту невозможно. Германия «заморозила» отправку в Россию фирменных брелоков, как и ряда других аксессуаров и оборудования. Оттого и падение цен на сами автомобили.

А что еще делать? Народ массово избавляется от иномарок немецкого производства, которые, кстати, охотно разбирают на «вторичке». По информации «Авто.ру», самую большую долю на рынке подержанных машин сейчас занимают немецкие автомобили — 22,7%. Предложений о продаже тех же Mercedes-Benz стало на 23% больше, а BMW — на целых 42%!

Почему в России стремительно дешевеют премиальные немецкие иномарки

По сведениям аналитиков 110км.ru, стоимость подержанных немецких «трехлеток» упала на 18%. Это связано, в том числе, и с тем, что рынок попросту перегорел: покупательская способность населения падает, а цены на машины фактически достигли своего пика и замерли. Иными словами, тем, кто хочет продать свою иномарку, приходится опускать ценники. За дорого ее уже банально никто не покупает.

К тому же, набирает популярность частный ввоз автомобилей из-за границы — «немцев» волокут не только из Белоруссии, Армении и Казахстана, но и из Грузии и Европы. Причем в более любопытных модификациях, с малыми пробегами и, порой, дешевле на 200—300 тысяч рублей. Больше всего в Россию привозят машины возрастом от трех до пяти лет. Что, впрочем, неудивительно, ведь именно на них самые выгодные таможенные пошлины. К слову, втрое меньше, чем на авто моложе трех лет, и вдвое — на иномарки 5—7 лет отроду.

Почему в России стремительно дешевеют премиальные немецкие иномарки

Возвращаясь же к российскому рынку, то самыми продаваемыми у нас сейчас являются седаны Mercedes-Benz E-класса. К примеру, авто 2019 года выпуска «просели» в цене на 13%. Средний чек на «Ешку» в столице составляет 3 642 841 рублей. Для сравнения: в январе за него просили в среднем почти 4 200 000. Больше всего голосов покупатели отдают в пользу модификации о двух литрах под капотом.

Еще весомее потерял в цене седан Audi A6. Если в январе «трехлетка» стоила 4 764 500 рублей, то средний прайс в августе скатился до 3 888 667 рублей — на 18,4%. По информации 110км.ru, трехлетний BMW 5-серии подешевел на 4,6%. Самыми востребованными оказались дизельные версии с пробегом от 45 000 до 120 000 километров. Ценник на такие авто варьируется от 3 384 918 до 3 750 665 рублей — в зависимости от региона.

Независимые эксперты уверены, что стоимость немецких «премиалов» будет падать и дальше. Хотя и цены на оригинальные комплектующие — наоборот, станут только расти.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.