Потеют стекла в машине: что делать водителю
В процессе эксплуатации автомобиля водитель может столкнуться с различными неудобствами. При этом настоящей проблемой являются такие, которые влияют не только на комфорт, но и на безопасность. На практике, в одних случаях свет фар может быть слишком слабым даже после замены лампочек, что сильно затрудняет езду в темное время суток. В такой ситуации решить проблему можно полировкой фар или их заменой.
В других случаях водитель сталкивается с тем, что сильно запотевают окна в машине, причем не всегда это происходит только в дождь или сырую погоду. Так или иначе, запотевшее стекло влияет на обзорность и ухудшает видимость, приводит к напряжению и переутомлению за рулем, а также значительно снижает общую безопасность.
При этом далеко не все знают, почему потеют окна в машине. Далее мы рассмотрим, по каким причинам возникает запотевание стекол в автомобиле, когда запотевшее стекло указывает на возможные неисправности автомобиля, а также что делать, если потеют окна в машине.
Запотевают стекла в машине: основные причины
Содержание статьи:
Итак, если в машине потеют стекла, зачастую это происходит зимой, во время дождя или тумана, то есть в условиях повышенной влажности. Естественно, видимость в таких условиях и так обычно плохая, а если к этому добавить, что в придачу потеет лобовое стекло, задние и боковые стекла, значительно возрастают риски ДТП.
Еще бывает и так, что причиной запотевших стекол становится не только погода. В любом случае, нужно знать, что делать в такой ситуации и какие меры предпринять, чтобы не потели окна в машине. Давайте разбираться с причинами и способами устранения проблемы.
- Начнем с простейшего. Прежде всего, зимой стекла потеют по причине того, что образуется конденсат в результате взаимодействия теплого воздуха внутри салона и холодного на улице. Указанный конденсат оседает на стеклах, становясь причиной запотевание окон в машине.
Нередко стекла потеют тогда, когда идет дождь. Как правило, это происходит по причине того, что в салоне значительно повышается влажность. Более того, с мокрой одежды и обуви водителя/пассажиров, а также с ковриков начинает активно испаряться влага после включения печки, при этом оседает на стеклах.
- Теперь перейдем к менее очевидным причинам того, что стекла в машине потеют. Например, если в салоне автомобиля находятся пассажиры, недавно употреблявшие алкоголь, тогда это и есть причина того, почему в машине потеют окна.
На деле, пары спирта, которые выдыхает употреблявший спиртное человек, имеют особенность поглощать влагу, что и становится причиной ее оседания на стеклах в авто и запотевания окон в автомобиле.
Также к запотеванию стекло в авто приводят неполадки в системе вентиляции салона. Зачастую, речь идет о внутрисалонном фильтре воздуха. Его загрязнения, дефекты, несоответствие по модели или ошибки при установке фильтра салона становятся причиной того, что фильтр не поглощает влагу и пыль должным образом. Результат — запотевшие стекла.
Еще причиной запотевания окон часто могут быть ошибки самого водителя или неисправности, которые не позволяют свежему воздуху снаружи проникать в салон. Первое, на многих авто есть функция включения рециркуляции воздуха в салоне без забора его снаружи.
Фактически, заслонка перекрывает приток наружного свежего воздуха, а воздух из салона циркулирует по кругу. В определенных ситуациях такая функция полезна, так как позволяет избежать попадания пыли и неприятного запаха снаружи, салон можно быстрее прогреть или охладить, включив рециркуляцию и т.д.
Однако рециркуляция воздуха салона не должна быть постоянно включена. Если закрыть приток свежего воздуха на долгое время (20-40 мин) и более, стекла начнут активно потеть, также водитель и пассажиры могут почувствовать сонливость, ухудшение состояния и т.д. Причина-нехватка кислорода, заметное повышение влажности воздуха внутри салона и т.д.
Если же рециркуляция воздуха отключена, а стекла все равно потеют без видимых причин, возможна поломка клапана, через который в салон попадает свежий наружный воздух. Также может выйти из строя датчик, который управляет заслонкой.
Еще добавим, что причиной запотевающих стекол в авто может быть малозаметная течь различных технических жидкостей. Как правило, если течет радиатор отопителя (печки) или какой-либо патрубок, ОЖ может попадать в салон и испаряться, оседая на стеклах в виде маслянистого тумана.
Нужно изучить особенности устройства печки на конкретной модели авто, провести диагностику и т.д. Если заметно увлажнение коврика как с водительской, так и с пассажирской стороны, нужно разобраться, что течет и откуда. В таком случае нужно немедленно принимать меры, так как дышать парами антифриза или тосола очень вредно, возможны серьезные неполадки в системе охлаждения двигателя, нельзя исключать проблемы со сцеплением (если в ноги течет тормозная жидкость из привода сцепления) и т.д.
Действия водителя чтобы стекла не потели: способы устранения проблемы
Итак, разобравшись с причинами, по которым зачастую потеют стекла в машине, можно перейти к тому, что делать в такой ситуации. Конечно, проще всего купить тряпку и постоянно протирать стекла перед началом движения.
Еще можно постоянно включать печку, просушивая салон. Минус — долго ждать прогрева ДВС при холодном запуске и самого отпотевания стекол. Правда, можно постоянно включать кондиционер (при наличии), который быстро «сушит» воздух и удаляет влагу, однако расход топлива возрастает, уменьшается ресурс климатической установки и т.д.
Более того, такой подход удаления влаги тряпкой или при помощи кондиционера не решает саму проблему, а только позволяет избавиться от последствий. Если же нужно более эффективное решение, ниже рассмотрим способы избежать запотевания.
Так вот, чтобы не потели окна в машине зимой, важно понимать, что на разных авто сами стекла отличаются по качеству и свойствам. Хорошо, если на машине будут стоять многослойные атермальные стекла. Еще лучше, когда дополнительно есть возможность подогрева стекол автомобиля (обогрев заднего стекла, лобового стекла и т.д.).
Наличие стекол, которые меньше склонны к запотеванию, а также их подогрев позволяют быстро просушить окна в машине, не включая печку или кондиционер. Также зимой подогрев стекол позволяет быстрее очистить сами стекла снаружи от льда и снега. Получается, если проблема запотевания стекол стоит для водителя остро, нужно еще на этапе подбора автомобиля учитывать такую особенность.
- Идем далее. Чтобы уменьшить запотевание стекол, также нужно периодически обслуживать систему отепления и вентиляции салона автомобиля, проверять работу печки, вентилятора и т.д. Как уже говорилось выше, нужно своевременно менять фильтр салона, выключать рециркуляцию.
Еще можно наклеить на стекла особую пленку, напоминающую тонировку. Такая пленка также имеет свойство предотвращать скопление влаги на стеклах автомобиля. Кроме этого, существует еще одно решение — средство от запотевания стекол автомобиля.
Так называемый антизапотеватель автомобильных стекол реализуется в таре с жидкостью или баллончиках со спреем. Состав наносится на предварительно вымытые, высушенные и обезжиренные стекла. На практике, решение эффективное, однако одного нанесения хватает только на 10-15 дней.
При желании, антизапотеватель своими руками можно сделать в домашних условиях, смешивая спирт денатурированный или этиловый с глицерином. Пропорции 20:1, где 1 это глицерин. Затем смесь лучше поместить в пульверизатор для простоты нанесения.
Как убрать влагу со стекол автомобиля быстро и эффективно
Прежде всего, если на стеклах налип снег или лежит лед, сначала нужно выждать, пока произойдет оттаивание, затем стекла следует очистить. Пока лед лежит на стекле, оно будет потеть изнутри даже при интенсивном обдуве теплым воздухом.
Для быстрой очистки лобового и боковых стекол от запотевания, сначала нужно попросить всех выйти из машины (если есть пассажиры), затем дождаться, пока печка начнет дуть едва теплым воздухом.
Далее следует отключить функцию рециркуляции воздуха (при наличии), позволив поступать свежему воздуху снаружи. Путем регулировки дефлекторов, постарайтесь направить теплый поток воздуха на стекла.
Однако зимой в морозы нужно быть осторожным, так как резкий перепад температур может стать причиной того, что стекло треснет. Чтобы этого не произошло, после удаления снега и льда, следует постепенно нагревать стекла, повышая температуру.
Если на улице относительно тепло и идет дождь, влага лучше удаляется со стекол слегка теплым или холодным воздухом (кстати, включение кондиционера вместе с печкой часто решает проблему, однако кондиционер может не включиться при низких температурах наружного воздуха).
При этом греть мотор и печку не надо, так как температура воздуха, выдуваемого на стекла, в этом случае оказывает не сильное влияние. Чтобы заднее стекло не потело, его обогрев нужно включать сразу вместе с двигателем.
После того, как стекла были очищены, можно включить рециркуляцию, чтобы стекла дальше не потели во время поездки. Однако повышенная влажность в салоне может привести к тому, что стекла с включенной рециркуляцией снова запотевают. В этом случае нужно пробовать варианты по ситуации.
Полезные советы
Как видно, чтобы в дождь или в снег в машине не потели стекла, важным условием является обеспечение максимально эффективной вентиляции салона. На практике, иногда вместо того, чтобы ждать, пока печка высушит влагу, лучше немного приоткрыть стекла.
Для просушки заднего стекла можно включать его обогрев. Если же это не помогает, тогда можно установить небольшой вентилятор или обогреватель салона, которые работают от автомобильной розетки или прикуривателя.
Салонный фильтр нужно подбирать строго для конкретной модели, а также менять его своевременно. Если есть уверенность в качестве, предпочтение лучше отдать более дорогим угольным фильтрам салона, чем дешевым аналогам малоизвестных производителей. Также сам фильтр должен быть установлен правильно, без заломов, перекосов и т.д.
Также в салоне автомобиля не следует оставлять мокрые или влажные вещи (зонты, обувь, куртки и т.д.). В этом случае по мере высыхания влага будет оседать на стеклах. Также рекомендуется сливать воду и тщательно протирать резиновые коврики, сильно промокшие тканевые коврики нужно извлекать из автомобиля и отдельно сушить.
Еще, особенно если автомобиль долгое время находится в условиях повышенной влажности, нужно выполнять сушку всего салона. Это можно сделать, поставив машину в теплый гараж или охраняемый паркинг на несколько дней с приоткрытыми окнами.
Кстати, можно обратиться на мойку, параллельно выполнив химчистку салона в том случае, если в машине от влаги появился неприятный запах. Специалисты сначала очистят, а потом тщательно просушат салон. Простейшим же решением будет включение печки на максимум, после чего на машине нужно поездить несколько часов с приоткрытыми окнами. Главное, не простудиться самому водителю, если погода сырая и холодная!
Если стекла потеют при езде и с запотеванием не справляется печка и/или кондиционер, рекомендуется двигаться с приоткрытыми боковыми стеклами. Также, если в салоне жарко, а на улице холодно и влажно, после поездки лучше открыть все двери на 5-10 минут, чтобы в салон проник свежий воздух.
Рекомендуем также прочитать статью о том, надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой перед поездкой. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужно прогревать двигатель зимой, как правильно прогреть мотор, а также чем отличается прогрев бензинового и дизельного двигателя.
Еще добавим, что если водитель перевозит пассажиров, употреблявших алкоголь, чтобы не потели стекла, оптимально попросить таких пассажиров меньше разговаривать (при такой возможности), так как выдыхаемые ими пары спирта и становятся причиной запотевания окон.
Напоследок отметим, что не следует пытаться при помощи дворников убрать примерзший лед со стекла. Так можно не только повредить лезвие дворника, но и поцарапать само стекло.
Для быстрого удаления льда со стекол лучше использовать щетки, аккуратно убирать лед скребком или использовать средства типа антилед для стекол. Категорически запрещается лить на промерзшее стекло горячую воду! В этом случае стекло может немедленно лопнуть!
Что в итоге
Как видно, проблема запотевания стекол автомобиля актуальна в разное время года и касается подавляющего большинства авто. При этом стекла потеют на разных авто, как дешевых, так и дорогих. Единственное, выгодно отличаются от других только такие модели, где есть отдельные системы и решения, которые препятствуют запотеванию окон.
Рекомендуем также прочитать статью о том, нужен ли прогрев коробки автомат зимой. Из этой статьи вы узнаете, сколько греть АКПП, какие типы автоматов нужно прогревать и для чего прогревать коробку автомат, а также по какой причине специалисты рекомендуют выполнять прогрев некоторых АКПП независимо от времени года. В качестве итога отметим, чтобы стекла в машине не потели, важно не допускать повышения влажности в салоне. Для этого салон нужно регулярно проветривать, обеспечить нормальную работу систем вентиляции, удалять из салона влагу, при необходимости просушивать и т.д.
Надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой перед…
Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде. Читать далее
Чем накрыть двигатель зимой: полезные советы
Для чего необходимо утеплять дизельный и бензиновый двигатель зимой. Как можно сделать частичное утепление мотора своими руками, чем накрыть ДВС. Читать далее
Прогрев коробки автомат: сколько прогревать АКПП зимой
Для чего нужно прогревать коробку автомат. Как прогреть АКПП зимой правильно, что нужно учитывать. Полезные советы и рекомендации. Читать далее
До какой температуры нужно прогревать двигатель?
Как правильно прогревать двигатель автомобиля. Особенности прогрева моторов с карбюратором, инжектором и установленным ГБО, а также дизельных двигателей. Читать далее
Как прогревать вариатор зимой: что нужно знать
Особенности вариатора: для чего необходимо прогревать коробку-вариатор, как прогреть вариатор в холодное время года. Советы и рекомендации. Читать далее
Признаки и причины перегрева АКПП
Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата. Читать далее