Признаки забитого катализатора и последствия, если не обслужить узел своевременно

Признаки забитого катализатора и последствия, если не обслужить узел своевременно

фото: tarantas.news

Российским водителям назвали признаки забитого катализатора и рассказали о последствиях эксплуатации автомобиля с ним

Катализатор или каталитический нейтрализатор – это важный элемент выхлопной системы, регулярно взаимодействующий с отработавшими газами. Он снижает токсичность выброса в окружающую среду. Однако фильтрующий элемент, как и все детали в машине, имеет свой срок службы, и в случае засорения может привести даже к ремонту двигателя. Редакция сайта Тарантас Ньюс пообщалась с сотрудниками СТО и выяснила, почему важно своевременно менять забитый катализатор, и к чему может привести откладывание ремонта.

Почему катализатор забивается

Фильтрующий элемент состоит из множества сот маленького диаметра, которые быстро засоряются. Способствовать этому может некорректная работа выхлопной системы и самого ДВС. Если мотор «подъедает» масло и в выхлопе появляются частицы рабочего состава, пропускная способность каталитического нейтрализатора заметно снизится.

Катализатор выходит из строя и в результате использования некачественного топлива. Бензин, не сгоревший в цилиндрах, догорает в выпускном коллекторе, что приводит к перегреву или деформации катализатора. Кроме того, он может быть также поврежден при проезде неровностей — любой механический контакт разрушает соты, отколовшиеся частицы могут последовательно забить остальные элементы детали.

Как определить, что катализатор забит

Катализатор, ресурс которого подходит к концу, влияет на работу автомобиля. Среди основных признаков:

  • проблемы с запуском двигателя — мотор плохо держит обороты или сразу глохнет;
  • потеря мощности — автомобиль постепенно теряет в динамике, сначала с трудом разгоняется до 150 км/ч, потом не держит 120, после и 100 км/ч;
  • появляется сопротивление при нажатии на педаль газа — теряется прежняя отзывчивость;
  • повышается расход топлива, машина начинает «подъедать» масло — это происходит в результате образовавшегося сопротивления, а также некорректной работы выхлопной системы;
  • неприятный запах — он появляется при запуске мотора на «холодную».

Последствия, если проигнорировать ремонт

Если игнорировать последствия забитого катализатора и продолжать эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме, это приведет к потере мощности, увеличению расхода топлива, «масложору». Причем чаще все это «вылезет» сразу.

Кроме того, нескорый ремонт катализатора в большинстве случаев станет следствием капитального ремонта двигателя. Это происходит из-за того, что во время разрушения сот, их керамические частицы могут попадать в цилиндры, что приводит к задирам.

Ранее специалисты портала Тарантас Ньюс рассказали, почему после удаления катализатора может появиться масложор.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.