Проедут сотни тысяч километров — ТОП-5 кроссоверов с неубиваемыми вариаторами

Проедут сотни тысяч километров - ТОП-5 кроссоверов с неубиваемыми вариаторами

фото: tarantas.news

Составлен ТОП-5 кроссоверов с очень выносливыми вариаторами

Вариаторные коробки передач (CVT) часто вызывают споры и опасения среди автомобилистов. Одни хвалят их за плавность работы и экономичность, другие опасаются небольшого ресурса и высокой стоимости ремонта. Однако не все вариаторы одинаковы.

Руководитель отдела оценки колесной техники ГК Альфа-Лизинг Валерий Антюфьев в беседе с «Российской газетой» назвал вариаторы, которые при правильном обслуживании могут прослужить сотни тысяч километров без серьезных проблем.

Honda CR-V с вариатором BRJA

Honda BRJA, устанавливаемый на кроссовер CR-V с 2017 года, заслуженно считается одним из самых надежных вариаторов. Этот агрегат является усовершенствованной версией предыдущей модели и отличается хорошей надежностью. BRJA может работать в паре с моторами объемом до 2,4 литра, выдерживая максимальный крутящий момент в 250 Нм.

Для работы вариатора BRJA применяется специальное масло Honda CVT HCF-2. При регулярном обслуживании каждые 40 тыс. км, агрегат способен преодолеть отметку в 300 тыс. км без серьезных поломок. Цепь вариатора выдерживает не менее 150 тыс. км пробега. Ключевые преимущества этого вариатора — усиленная цепь, производительный электрический масляный насос и наличие гидротрансформатора.

Subaru Forester с вариатором TR580 (Lineartronic)

Вариатор Subaru TR580, так же известный как Lineartronic, устанавливается на модели Forester, Impreza и XV с 2010 года по настоящее время. Агрегат рассчитан на работу с моторами объемом 2,0 и 2,5 литра, выдерживая максимальный крутящий момент в 250 Нм. Средний пробег до серьезного ремонта составляет около 200 тыс. км.

Особенностью конструкции является использование цепи вместо ремня, что повышает надежность. Электронный блок управления вынесен за пределы самого вариатора, что снижает вероятность его отказов. Интервал замены масла составляет 70 тыс. км. Стоит отметить, что в холодном климате возможна утечка жидкости через сальник гидротрансформатора.

Nissan Murano с вариатором Jatco JF010E

Этот вариатор, разработанный компанией Jatco для Nissan, устанавливался на модели Murano и Teana с 2002 по 2017 год. JF010E способен работать с мощными двигателями V6 объемом 3,5 литра выдерживая крутящий момент до 350 Нм. Средний пробег у таких вариаторов до капитального ремонта составляет около 250 тыс. км.

Вариатор отличается усиленной конструкцией и более производительным масляным насосом. В ранних версиях наблюдались проблемы с растяжением ремня, но позже производитель внедрил усиленный ремень и оптимизированную прошивку блока управления. Для поддержания работоспособности вариатора рекомендуется менять масло каждые 60 тыс. км и превентивно менять ремень каждые 150 тыс. км.

Toyota RAV4 с вариатором K112

Вариатор K112 производства Aisin устанавливался на Toyota RAV4 третьего и четвертого поколений с 2005 по 2019 год. Он рассчитан на работу с двигателями объемом до 2,4 литра и может выдерживать крутящий момент до 235 Нм. Средний ресурс этого вариатора составляет 250 тыс. км и более.

Особенностью K112 является объединенный радиатор вариатора и системы охлаждения двигателя, что снижает вероятность перегрева коробки. Слабым местом можно назвать возможный износ подшипников после 100 тыс. км пробега. Для продления срока службы рекомендуется менять масло каждые 45 − 60 тыс. км.

Mitsubishi Outlander с вариатором Jatco JF011E

Этот вариатор широко применялся на различных моделях, включая Nissan Qashqai и X-Trail, а также Mitsubishi Outlander с 2005 по 2019 год. JF011E может работать в паре с моторами объемом до 2,5 литра и способен выдерживать крутящий момент до 250 Нм. Средний ресурс составляет 180 − 200 тыс. км.

Jatco JF011E оснащен отдельным радиатором охлаждения и имеет достаточно прочный ремень, схожий по конструкции с многорядной цепью ГРМ. Для поддержания работоспособности рекомендуется замена масла каждые 60 тыс. км. Стоит отметить, что после модернизации в 2014 году надежность вариатора значительно выросла.

Надежность вариатора во многом зависит от стиля вождения и своевременного обслуживания. Спокойная езда без резких ускорений и регулярная замена масла — ключевые факторы долговечности CVT. При соблюдении этих условий современные вариаторы способны конкурировать по надежности с традиционными «автоматами».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.