Путин поручил развивать автотуризм. Удастся ли водителям сэкономить

В России создадут программу развития автомобильного туризма В России создадут программу по развитию автотуризма. Пилотным маршрутом, по которому водителям предложат отправиться в путешествие, станет путь из Петербурга во Владивосток. Поможет ли поддержка сделать поездки дешевле


Путин поручил развивать автотуризм. Удастся ли водителям сэкономить

Фото: gkavtodor / VK Фото: Shutterstock

С ним согласен и автоэксперт Игорь Моржаретто, который участвовал и организовывал не один автопробег, в том числе до Владивостока.

«Развитием автотуризма должно заниматься не государство, а бизнес. Я не слышал ни о какой такой концепции в Германии, а там для автотуристов сделано все возможное. Надо лишь упростить для бизнеса возможность работать», — говорит Моржаретто.

👉 Мишустин посоветовал отдыхать в России. Куда можно поехать на машине?

По словам эксперта, он знает случаи, когда придорожная гостиница строилась за 3 месяца, но этому предшествовали три года согласования и получения разрешений. При этом Моржаретто признает, что за последние 20 лет дорожная инфраструктура в России стала существенно дружелюбнее к автопутешественникам. Поэтому, помимо оптимизации условий для бизнеса от государства сейчас скорее требуется приведение в благообразный вид исторических и культурных памятников, расположенных по маршруту.

Путешественникам нужно не так много

Лобраев перечислил основные инфраструктурные изменения, которые можно было бы осуществить на российских автодорогах для повышения их привлекательности для туристов. Это, в частности, улучшение навигации в том, что касается необходимой инфраструктуры.

По словам эксперта, о заправках путешественники хотят узнавать за 40-50 км, причем получать на инфостендах информацию о наличии там нужного бензина. Должны быть лучше сделаны указатели о расположенных по пути медицинских учреждениях, зонах безопасной остановки и отдыха и тому подобное.


Путин поручил развивать автотуризм. Удастся ли водителям сэкономить

Фото: Shutterstock

Сейчас почти нет не только кемпионгов, но и оснащенных стоянок в местах, где можно было бы сделать остановку, совершить пешую или велопрогулку. Наконец, не хватает банальных туалетов, не говоря уже о возможности в пути остановиться и принять душ.

Для особых категорий путешественников инфраструктура отсутствует вовсе. У многих инвалидов есть личные автомобили, так как для них это самый комфортный способ передвигаться и почти единственная возможность путешествовать. Но ни на заправках, ни в кафе для них почти не бывает инфраструктуры — притом, что это более миллиона человек с машинами по всей России, которые хотят заниматься автотуризмом.

👉 Куда можно доехать из России на машине. Доступные страны и их особенности

Другая особая категория — мотоциклисты, которым нужно, чтобы на трассах время от времени стояли простейшие укрытия на случай сильного дождя. Сейчас таких специальных навесов нет, констатирует Лобарев.

Однако все это опять же проблемы, которые способен решить бизнес, настаивает Моржаретто. По его мнению, государственные средства лучше тратить на постройку дорог, причем долю инвестиций в трассы туристического значения можно было бы и увеличить.

Напомним, что реализуемая сейчас программа «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД) предусматривает в том числе ремонт и строительство трасс к туристическим объектам. В период с 2023 по 2027 год бюджет программы БКАД составит 13,2 трлн руб.


Путин поручил развивать автотуризм. Удастся ли водителям сэкономить

Фото: gkavtodor / VK

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.