Шире или уже: какую резину выбрать на зиму, если разрешено несколько размеров

Шире или уже: какую резину выбрать на зиму, если разрешено несколько размеров

фото: tarantas.news

Эксперты «За рулем» рассказали о нюансах правильного подбора зимних шин

Выбирая шины, в первую очередь нужно руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Однако, часто на одну и ту же модель разрешается ставить несколько размеров. К примеру, для LADA Vesta можно выбрать покрышки поуже – 185/65R15 или пошире – 195/55R16. И таких примеров много. Эксперты журнала «За рулем» провели испытания и рассказали про нюансы подбора зимних шин правильного размера.

Результаты испытаний

Поведение узких и широких зимних шин эксперты сравнили на универсале ВАЗ-2111 (использовались шины одного производителя, одной модели, но разных размеров). При оценке управляемости более узкая шина 175/65 R14 с первых минут подкупала четким, стабильным поведением машины на заснеженной дороге. Также нельзя не сказать о хорошей способности шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога.

Экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона показали уверенное поведение более узких покрышек — по крайней мере, с позиций управляемости. Как потом оказалось, на них универсал показал лучшее время прохождения круга и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

После «переобувки» на более широкие шины (185/65R14) были сделаны вот такие выводы: такая резина не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях, она и активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где более узкая ехала без проблем. Отсюда неуверенность в поведении автомобиля и постоянная борьба с вилянием даже в небольшой колее.

При этом на обычной дороге было замечено, что, как только машина попадала на гладкие и ровные участки, широкие покрышки лучше цеплялись за дорожное покрытие, причем неважно, что было под колесами — укатанный снег или лед. Получается, что при всем коварстве более широких шин в рыхлом снегу автомобиль гораздо стабильнее проезжал участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

Широкая резина чаще показывает отличные результаты при разгоне и торможении. И это не только на идеально ровных и сухих участках дорог летом, но и зимой на скользких. Кроме того, широкая резина хорошо ведет себя на асфальтированном покрытии. Всем известно, что зимние шины имеют особенность так называемого размазанного отклика на повороты рулевого колеса. На широких покрышках можно избежать подобного недостатка.

Главные выводы по результатам испытаний

  • Для водителей с небольшим опытом зимой предпочтительнее использовать более узкую резину.
  • Шины с узким протектором хорошо использовать, если часто приходится ездить по бездорожью.
  • При частых поездках зимой по очищенным от снега дорогам лучше использовать широкую резину. При этом важно помнить, что широкая резина не любит рыхлый снег.
  • Широкая резина показывает более эффективное торможение, в том числе и на рыхлом снегу.

Кроме того, имеется и экономический нюанс: узкие покрышки на диске меньшего диаметра позволяют сэкономить около четверти стоимости в сравнении с широкой резиной. Однако в противовес этому широкие покрышки, благодаря меньшему износу, служат дольше.

Вывод

В качестве золотой середины между широкими и узкими покрышками можно дать следующий совет: летом предпочтительнее использовать широкие колеса, а зимой — узкие. И, конечно, делать это нужно только в рамках допусков и рекомендаций завода-изготовителя автомобиля.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.