Сколько стоит дорога на фронт, или Зачем гражданские едут на передовую

Сколько стоит дорога на фронт, или Зачем гражданские едут на передовую

Не все, но многие дороги у нас сейчас ведут в направлении фронта. Со всей страны туда стекаются сотни волонтеров, везущие нашим бойцам все самое необходимое. Их пути пролегают через сотни, а иногда и тысячи километров крупных трасс и грунтовых дорог. Портал «АвтоВзгляд» пообщался с Алексеем Живовым — крымским волонтером и общественным деятелем, который рассказал о том, какие опасности приходиться преодолевать по дороге на передовую и во что обходится каждая такая поездка. Юлия Каблинова

Дороги, как известно, это артерии любой страны и по их состоянию можно судить и о том, насколько экономически развито государство. Наша транспортная сеть, включая ее протяженность, все еще оставляет желать лучшего, однако в материковой части России ситуация заметно улучшается. Хороших дорог, что признают многие автопутешественники, по стране стало больше. Но с ними увеличилось до бесконечности и число дорожных камер, а также знаков, регламентирующих ограничение скоростного режима на минималках — например, до 50 км/ч. Их умудряются вешать даже на магистралях, что, конечно, не может не раздражать водителей.

ДОРОГИ ВОЙНЫ

– Например, Таврида — шикарная трасса, пересекающая весь Крым, заметно улучшила мобильность населения, если бы не одно но — бесконечные знаки 80—90, — говорит Алексей Живов. — А что касается освобожденных территорий, то тут некоторые крупные трассы отремонтированы на 90%. Например, так называемый сухопутный коридор в Крым у нас действительно в отличном состоянии. А вот о дорогах в Херсонской и Запорожской областях пока такого, к сожалению, не скажешь. Проблема в том, что там не велось дорожное строительство на протяжении последних лет 15, как минимум… Еще из неизбежного, что нередко подстерегает волонтеров по пути на передовую — большое количество блокпостов.

– Условно они стоят через каждые 10 км, даже чаще, хотя некоторые уже пустуют: видимо, сейчас в них нет необходимости. На функционирующих же блокпостах регулярно проверяют документы. Гражданским проехать в Крым, конечно, значительно проще. По дорогам, проходящим вдали от линии фронта, никаких особых документов не требуют, достаточно просто показать паспорт и сообщить зачем, и куда едешь…

Сколько стоит дорога на фронт, или Зачем гражданские едут на передовую

ПОЧТИ БЕЗ ГАИ

По словам Алексея, на блокпостах полиция стоит редко. Чаще это росгвардейцы, может быть сотрудники ЧОП, порой сами военные. А вот в ДНР вас встретят уже бойцы боевого корпуса «Каскад», а на въезде в города — представители военных комендатур, на зданиях которых часто можно увидеть флаги разных национальных республик России.

– В Запорожье мне попадались «чеченские» и «башкирские» блокпосты, на «русских» постах регулярно вижу российские флаги со Спасом в центре или «имперки». — На большинстве блокпостов стоят военнослужащие и ведут себя вежливо. У меня практически ни разу проблем с ними не возникало. Но в Херсонской области у других моих коллег они были и довольно серьезные. Например, от волонтеров, журналистов начинали требовать какие-то несуществующие документы. Что касается гаишников, то их я тоже, конечно, встречаю по дороге, но чаще всего они попадаются рядом с крупными городами. Или опять же на блокпостах. На двойных блокпостах встречают военные, а потом стоит ГАИ. Любопытно, но страховку на машину еще никто не спрашивал. А вот документы на авто проверяют…

Стоит отметь, что по освобожденным территориям можно ездить только в строго отведенные часы комендантского часа — обычно это с 6:00 утра до 9:00 вечера. Если выезжаешь в неурочное время — должен быть соответствующий пропуск. Если его нет, машину могут поставить на прикол, а водителя отвезут в военную комендатуру для выяснения личности.

Сколько стоит дорога на фронт, или Зачем гражданские едут на передовую

Как «не высушить» машину

– Путешествовать в вечернее время просто небезопасно, — отмечает Алексей. — Мы обычно, когда подъезжаем к постам, включаем в машине весь свет, чтобы хорошо было видно наши лица. Там на нас обычно светят фонариком, показывают, что надо остановиться. Мы следуем требованию, показываем все документы, объясняем кто мы, куда и зачем. И обычно в 99% таких случаев продолжаем своё путешествие…

По словам Алексея, с заправками на освобожденных территориях проблем особых нет. Правда, бензин дороже процентов на 15—20, чем материке, но и Аи− 95 и Аи−92 всегда в наличии, дизельное топливо тоже, хотя, как говорят, не очень высокого качества.

– Сейчас здесь стали появляться и брендовые заправки. Естественно, везде идет расчет в рублях. Но чаще всего в наличных, потому что карточки мало, где работают. Кстати, была у меня одна ситуация. Я уже дважды «сушил» машину на освобожденных территориях и потом приходилось буксировать ее до ближайшей заправки. Поскольку плотность заправочных АЗС тут невысокая, большинство из них разрушены или закрыты, теперь приходится всегда рассчитывать бензин с запасом.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.