Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

Эти машины не должны были попасть в Россию, но уже вовсю продаются — причем не «серыми» конторами, а крупными официальными дилерами


Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

Toyota Corolla Cross (Фото: Toyota)

Уже в момент дебюта эта модель вызвала оживленный интерес среди многих россиян. Действительно, Corolla Cross годится на роль младшего брата RAV4 куда лучше, чем слишком тесный и чересчур уж молодежный CH-R, который особого успеха на нашем рынке не снискал. Однако российский офис Toyota на официальные поставки так и не сподобился — и уже не сподобится, ведь функции представительства по сути сократились до обслуживания уже проданных автомобилей.


Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

Toyota Corolla Cross (Фото: Toyota)


Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

Toyota Corolla Cross (Фото: Toyota)

Зато активность начинают проявлять дилеры: один из них предлагает новенький Corolla Cross за 3,8 млн руб. без учета скидок. По правде сказать, это дорого — ведь в салонах еще можно найти RAV4 питерской сборки на официальной гарантии примерно за те же деньги. С другой стороны, это будут базовые версии, а Corolla Cross предложена почти в максимальной комплектации, да еще и с экономичной гибридной силовой установкой мощностью 122 л.с., работающей совместно с вариатором. Да и гарантия какая-никакая есть: 2 года или 75 тыс. километров пробега.

Hyundai Ioniq 5


Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

Hyundai Ioniq 5 (Фото: Hyundai)

Электрический то ли хэтчбек, то ли кроссовер в стиле неоретро должен был продаваться в России официально — равно как и соплатформенный KIA EV6. Но этим планам было не суждено сбыться, а интерес остался: как-никак, перед нами обладатель титула «Всемирный обладатель 2022 года». Российские импортеры решили не упускать такой хороший шанс и уже привезли несколько экземпляров «Айоника», причем самых крутых.


Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

Hyundai Ioniq 5 (Фото: Hyundai)


Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

Hyundai Ioniq 5 (Фото: Hyundai)

У таких машин электромоторы стоят на обеих осях, а не только на задней, а их совокупная отдача составляет 305 л.с. и 605 Нм. Этого хватает для более чем убедительного разгона — 5,2 секунды до сотни, то есть быстрее, чем у любого другого Hyundai, доступного в России. Да и запас хода на 73-киловаттной батарее неплох — 470-480 километров по циклу WLTP. Причем Ioniq 5 построен на 800-вольтовой электрической архитектуре и умеет заряжаться на 80% всего за 18 минут — если вы, конечно, найдете подходящую розетку. Таких станций в России пока крайне мало, зато как минимум два новеньких электрокара от Hyundai уже стоят у московского дилера и ждут тех, кто выкупит их за 5,5 млн руб.

Suzuki Ciaz


Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

Suzuki Ciaz (Фото: Suzuki)

Представляете, эта неведомая отечественному покупателю зверушка могла бы стоять буквально в каждом дворе — потому что много лет назад российский офис Suzuki всерьез собирался вывести ее на рынок. По сути Ciaz — ближайший родственник кроссовера SX4, построенный на той же платформе и лишенный полного привода. Несмотря на преклонный восьмилетний возраст, седанчик до сих пор выглядит опрятно и симпатично, салон прост, но уютен, а техника не пугает экзотическими решениями. 105-сильный 1,5-литровый мотор, классический шестиступенчатый «автомат» — разве что система «мягкого гибрида» с мощным стартер-генератором выбивается из образа бюджетной модели.


Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

Suzuki Ciaz (Фото: Suzuki)


Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

Suzuki Ciaz (Фото: Suzuki)

А ведь Suzuki Ciaz — именно «бюджетник», прямой конкурент этих наших «Солярисов» и «Поло». Он отлично продается в Индии, Китае, Таиланде и других азиатских странах, но российская судьба этой модели вряд ли оказалась бы безоблачной. Ведь локального производства у Suzuki нет и не было, а импортированный Ciaz наверняка оказался бы сильно дороже конкурентов местного разлива. Теперь же почти паритет: за «параллельный» Suzuki дилеры просят 1,9 млн руб., а «прямой» Hyundai может стоить от полутора до двух с половиной миллионов в зависимости от комплектации.

Volkswagen Bora


Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

Volkswagen Bora (Фото: Volkswagen)

А вот это имя некоторые энтузиасты должны помнить, ведь так назывался седан на базе Golf четвертого поколения, который, в частности, продавался и в России. Затем немцы вернули привычное название Jetta, но не везде: в Китае «Боры» продолжали продаваться как ни в чем не бывало, причем со значительными отличиями от «гольфоседанов» для других рынков. Впрочем, касались они по большей части дизайна, ведь техника у VW везде плюс-минус одинаковая.


Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

Volkswagen Bora (Фото: Volkswagen)


Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

Volkswagen Bora (Фото: Volkswagen)

Итак, что же собой представляет китайский Volkswagen Bora четвертого поколения, который российские дилеры предлагают за 2,1-2,6 млн руб.? По сути это переодетая модель Jetta, что продавалась у нас силами официального представительства в 2020 году: тогда за нее хотели 1,5-1,9 млн, и это казалось чудовищно большой суммой. Но времена меняются. Теперь немецко-китайский седан на породистой платформе MQB, со знакомым 150-сильным турбомотором 1.4 и «роботом» DSG, с классической фольксвагеновской эргономикой, да за два с половиной миллиона кажется классным предложением. А любители экзотики могут найти у дилеров модель e-Lavida за схожие деньги — это та же самая Bora, только электрическая. И тоже из Китая.

Volkswagen ID.6


Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

Volkswagen ID.6 (Фото: Volkswagen)

Еще один «презент» из Китая — крупный, размером почти с Touareg, электрический кроссовер Volkswagen ID.6. Он сделан специально для рынка КНР и выпускается там же, причем в двух чуть-чуть разных версиях: ID.6 X собирают на совместном предприятии VW и концерна FAW, а завод VW-SAIC дает Поднебесной ID.6 Crozz. Отличия минимальны — бамперы, светотехника да легкие штришки в интерьере.


Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

Volkswagen ID.6 (Фото: Volkswagen)


Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

Volkswagen ID.6 (Фото: Volkswagen)

Технически же «шестерка» похожа на все электрические «Фольксвагены» разом. В основе лежит модульная платформа MEB, а привод по умолчанию задний — колеса крутит мотор мощностью 180 или 204 л.с., и именно вторая версия обживается у российских дилеров. Причем сравнительно массово: счет объявлений идет на десятки, но пока еще не на сотни. Есть и топовые полноприводные ID.6 — у них в распоряжении уже 313 сил, благодаря которым большой и тяжелый автомобиль набирает первую сотню за 6,6 секунды. Запас хода — от 510 до 588 километров в зависимости от версии, а цены неожиданно привлекательны: за самую доступную версию дилеры просят 4,3 млн руб., за самую навороченную — чуть меньше шести.

Toyota FJ Cruiser


Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

Toyota FJ Cruiser (Фото: Toyota)

Настоящая легенда — одновременно милый и брутальный внедорожник, нарисованный в стиле классической модели FJ40 и собранный на проверенных агрегатах Land Cruiser Prado поколения J120. Модель получилась по-настоящему бессмертной: производство началось еще в 2006 году, последовательно «выключались» продажи в США и Японии, но на отдельных рынках вроде ЮАР и Ближнего Востока FJ Cruiser до сих пор можно купить совершенно новым.


Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

Toyota FJ Cruiser (Фото: Toyota)


Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

Toyota FJ Cruiser (Фото: Toyota)

Правда, недавно прошла информация, будто модель все-таки собираются окончательно отправить на покой в конце этого года, но не факт, что это на самом деле произойдет. А пока «Эф-Джей» с нулевым пробегом пожаловал по неофициальным каналам к официальным российским дилерам Toyota — сейчас в продаже числится как минимум пять экземпляров. Четырехлитровый бензиновый двигатель на 286 сил, полный привод, неотразимый стиль, и все это за 5,3-5,7 млн руб. — не привлекательно ли?

BMW 2-Series Coupe


Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

BMW 2-Series Coupe (Фото: BMW)

Наконец, еще один лот для истинных ценителей — на сей раз не внедорожников, а спорткаров. Возможно, это последнее компактное заднеприводное купе от BMW: несмотря на то, что все остальные баварские «копейки» и «двойки» переехали на переднеприводную архитектуру от Mini, купе держится особняком и сохраняет верность корням. Да и дизайн, пусть и не тянет на произведение искусства, куда менее провокационный, чем у большинства современных BMW. Ну, «ноздри», вот это все, вы знаете.


Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

BMW 2-Series Coupe (Фото: BMW)


Toyota, Mitsubishi, VW: что продают дилеры по параллельному импорту

BMW 2-Series Coupe (Фото: BMW)

На самом деле, новое купе 2 серии должно было официально добраться до России и даже получило рублевые ценники. В декабре 2021 года базовая версия со 190-сильным дизелем оценивалась в 3 370 000 руб., хорошо укомплектованное исполнение M Sport Pro с тем же мотором фигурировало в прайс-листах за 3 810 000 руб. А что теперь? Теперь все предсказуемо грустно — такие же машины стоят у официальных дилеров по 5,5-7,3 млн руб. Хорошая новость заключается в том, что их все-таки можно купить.

Что говорят представительства и дилеры по поводу параллельного импорта и гарантии

Autonews.ru задал вопрос по гарантии и обслуживанию дилерам, предлагающих перечисленные автомобили. Условия поддержки владельцев зависят от выбранной модели и отличаются у каждого продавца. Например, в одном из автосалонов Autonews.ru рассказали, что на все ввезенные автомобили предоставляют собственную двухлетнюю гарантию. В другой компании объяснили, что по срокам предоставления гарантий консультировались со страховыми компаниями и на некоторые модели она действует ровно год.

Что касается реакции официальных представительств, то, как рассказали в ряде офисов брендов, там смотрят на такой ввоз нейтрально. Никакой гарантии и ответственности официальные представительства по ввезенным машинам на себя не берут.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.