В полной заднице: Парижский автосалон−2022 не интересен ни Западу, ни Востоку

В полной заднице: Парижский автосалон−2022 не интересен ни Западу, ни Востоку

В Париже полным ходом идет очередное мотор-шоу. Однако интереса оно не вызывает ни там, ни тут. Там — то бишь, в Европах — этот формат законно или незаконно считается устаревшим, поэтому и пресса особой активности в его освещении не проявляет. Тут — в нашей богоспасаемой стране — вообще нет никакого смысла наблюдать за тем, как изгаляются европейские производители на ниве зеленых технологий. Ефим Розкин

Там — то бишь, в Европах — этот формат законно или незаконно считается устаревшим, поэтому и пресса особой активности в его освещении не проявляет. Тут — в нашей богоспасаемой стране — вообще нет никакого смысла наблюдать за тем, как изгаляются европейские производители на ниве зеленых технологий. Ибо к нам вход западным концернам закрыт, и надолго.

Ну разве что единичные эстеты могут получить некоторое удовольствие от созерцания новинок автопрома. Однако кому эти эстеты интересны? И наши СМИ в данном вопросе проявляют абсолютную солидарность с Западом, не выказывая абсолютно никакого интереса к некогда влиятельному автосалону. Действительно, широкую публику десяток новинок, собранных с грехом пополам по всему миру на Парижское мотор-шоу, совершенно не взволновал.

Ибо по большей части они представляли собой электрокары — экология головного мозга в Европе прогрессирует. Неудивительно, что центральное место на автосалоне было отведено Renault 4, Alpine A110 R, Dacia Manifesto, Jeep Avenger, Mercedes EQE и прочей модной в либеральных кругах «продвинутой» технике. Помимо них были представлены также гибриды, автомобили на водородном топливе и прочие космические корабли, бороздящие Большой театр.

  • В полной заднице: Парижский автосалон−2022 не интересен ни Западу, ни Востоку

  • В полной заднице: Парижский автосалон−2022 не интересен ни Западу, ни Востоку

Что ж, если люди, которым предстоит этой зимой отапливать свои дома буржуйками, готовы покупать электромобили — это их неотъемлемое право. Хотя мне кажется, что европейцам стоило бы обратиться к опыту СССР и перейти на производство машин, работающих на дровах. Тем более, что призывы утилизировать деревья из городских парков уже раздаются. Так какое дело нам до этого шапито? Вроде бы никакого, и все же…

Российский рынок последнее время представляет из себя столь же нелепое явление, как и голливудский «Оскар». Если для получения приза Американской киноакадемии желательно вывести в главные героини пожилую негритянку-инвалида с нетрадиционной сексуальной ориентацией, то шансы на успешные продажи по мнению боссов нашего автопрома тем выше, чем более устаревшая или менее нужная конструкция предлагается покупателям. Иначе сложно объяснить то обилие электропроектов, которые неожиданно расцвели на пепелище нашего авторынка.

Последняя надежда увидеть хоть какую-то реальную пользу от Парижа — китайские производители, к которым у нас в стране последнее время особое внимание. Но представителей из Поднебесной было совсем немного, поскольку большая часть их концернов основательно утомились на родном автосалоне в Чэнду, который проходил полтора месяца назад. Там участвовали хорошо известные нам бренды Geely, Chery, GAC, Changan, Great Wall, BAIC.

  • В полной заднице: Парижский автосалон−2022 не интересен ни Западу, ни Востоку

  • В полной заднице: Парижский автосалон−2022 не интересен ни Западу, ни Востоку

А вот в Париже их было раз, два и обчелся. BYD, который впервые выходит на европейский рынок, показал — вы не поверите, опять же! — компактный электрокроссовер Atto 3. Great Wall выставила Ora Funky Cat — тоже «электричку». Притащил свой электромобиль и GAC — на стенде компании красовался новый GS5 SUV. Вот и все, что было — как поется в известной песне. Другими словами, даже китайские автомобили, привезенные в Париж, оказались интересны лишь узкой прослойке борцов за экологию.

Впрочем, некогда славный автосалон имел и свою изюминку. Он познакомил европейцев с вьетнамской компанией VinFast, которая, несмотря на юный возраст, собирается стать глобальным игроком и открыть для начала штаб-квартиры в Германии, Франции и Нидерландах. Вьетнамцы представили предсерийные версии компактных кроссоверов VF 6 и VF 7. Казалось бы, хоть эти машины могли бы заинтересовать российских водителей. Но вот незадача — это тоже электромобили.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.