Великая китайская революция: как КНР уничтожает мировой автопром

Великая китайская революция: как КНР уничтожает мировой автопром

Похоже, еще чуть-чуть, и китайцы устроят самую настоящую монополию на планете Земля. Во всяком случае, гранды мировой автомобильной индустрии уже вовсю бьют тревогу, теряя позиции из-за падения продаж, вызванного массированной атакой «поднебесных» брендов на международный авторынок. Об эволюции, все больше напоминающей деградацию, рассказывает портал «АвтоВзгляд». Вячеслав Василенко

В пик пандемии львиная доля автостроителей столкнулась с невероятными сложностями и, прежде всего, финансовыми. В попытках удержаться на плаву, мировые концерны один за другим останавливали производство и работу над новыми разработками, сокращали продуктовые линейки и персонал. Тем временем китайские товарищи, «активировавшие» вирус, тихо-мирно прорабатывали стратегию по глобальному завоеванию рынка.

Похоже, не зря многочисленные эксперты кричали о том, что «корону» в Поднебесной запустили искусственно и целенаправленно. Иначе как объяснить тот факт, что мировые автостроители загибаются, а китайские — наоборот, развиваются? Да так активно, будто бы кризис включили для всех, кроме КНР. И очередное тому подтверждение — ХХ Шанхайский автосалон, где даже почившему Генри Форду наверняка стало понятно, что местные бренды рвут всех и вся, завоевывая абсолютное лидерство в ключевых сегментах автопрома.

Развитию азиатов способствуют передовые технологии, которыми они буквально засыпали гостей главной выставки достижений автомобильной отрасли. Самопилотируемые автомобили, гибриды, способные одновременно ездить на электричестве и водороде, единые транспортные экосистемы, умная инфраструктура, облачные сервисы и платформы, позволяющие клепать от мотоциклов до самолетов. Да, у ребят из Поднебесья есть, чему поучиться даже самым продвинутым старожилам рынка. Но как столь невероятно быстро китайцы умудрились опередить прогресс? Видимо, кризис действительно был инициирован в КНР наживы ради и порабощения для. Что ж, похвально — больше нечего сказать.

Великая китайская революция: как КНР уничтожает мировой автопром

Продукция Made in China активно набирает популярность и на родине, и за рубежом, вытесняя некогда «руливших» в автобизнесе игроков. И даже 13-процентное падение продаж на самом крупном рынке в мире заметили лишь эксперты и аудиторы, сами же китайцы «провала» особо не ощутили. Зато увидели увеличение доли местных производителей, причем в различных сегментах, включая гибриды и электрокары, которые, кстати, по итогам первого квартала 2023 года показали рост на 22%.

Как отметил учредитель консалтинговой компании Automobility Билл Руссо, рынок раскололся, и явными победителями оказались аборигены, а проигравшими — все остальные. Те же GM, Volkswagen, Nissan и Honda сильно утратили свои позиции, потеряв 40% доли в автосекторе, из-за чего даже стали без стеснения демпинговать. В попытке осадить напор китайских товарищей, американская Tesla объединилась с четырьмя десятками различных автомобильных марок для того, чтобы искусственно регулировать ценообразование, но эта «войнушка» закончилась лишь снижением общей маржинальности.

Великая китайская революция: как КНР уничтожает мировой автопром

Мало того, что азиаты дерзко вытесняют зарубежных конкурентов с домашнего рынка, так еще и активно нападают на зарубежные. Так, экспорт из КНР в период с января по март 2023 года вырос на целых 83%. А отдельно взятые бренды увеличили поставки своей продукции на внешние рынки в несколько десятков раз.

Даже в России, которая раньше не являлась для Китая приоритетной страной сбыта, азиаты «отгрызли» без малого 40-процентную долю, которая, согласно экспертным прогнозам, может к концу 2023 года приблизится к 60%. А по оценке аналитиков, уже через полтора года каждый третий проданный автомобиль в нашей стране будет китайским.

И плевали азиаты на постулат «сначала ты работаешь на имя, а потом имя работает на тебя». С учетом столь тотального расширения присутствия «поднебесных» марок и их чрезмерно завышенных прайсов, они будут не просто работать, а неприлично зарабатывать. Причем без опасения нарваться на конкуренцию со стороны других заграничных брендов, которые, как уже было сказано, отнюдь не медленно, но верно отправятся на свалку истории.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.