Водородный BMW iX5 Hydrogen стал мелкосерийным

Водородный BMW iX5 Hydrogen стал мелкосерийным

Разработкой водородомобилей занимались многие, включая АВТОВАЗ, однако их серийное производство в итоге могут позволить себе лишь несколько компаний. В продаже есть только модели Toyota Mirai и Hyundai Nexo, хотя очередной водородный проект недавно анонсировала Honda. Не бросает водородную тему и BMW: речи о начале продаж таких машин до сих пор нет, но кроссовер BMW iX5 Hydrogen все же стал мелкосерийным. На отдельной фабрике в Мюнхене началось производство пилотной партии из 100 автомобилей, которые будут переданы для тестовой эксплуатации в разные города мира.

Водородный BMW iX5 Hydrogen стал мелкосерийным

Концерн BMW работает в этом направлении очень давно. Сначала инженеры пытались приспособить для работы на водороде двигатели внутреннего сгорания: первенцем в 1979 году стал BMW 520 с рядной «шестеркой», а последнюю такую машину показали в 2006-м — то был седан BMW Hydrogen 7 с криобаллоном и мотором V12 6.0 мощностью 260 л.с. Но в дальнейшем эксперименты с водородными ДВС были прекращены, и в 2013 году концерн BMW начал сотрудничество с компанией Toyota в области топливных элементов. Мы даже поездили на одном из электрических прототипов с такой силовой установкой, и еще тогда инженеры обещали, что готовая модель появится не раньше 2020 года. Времени на разработку и доводку ушло даже больше. Каков промежуточный итог?

Водородный BMW iX5 Hydrogen стал мелкосерийным

BMW iX5 Hydrogen сделан из серийного кроссовера X5, причем еще из дорестайлинговой модели. Поэтому водородомобиль имеет уже не самую свежую внешность (пусть и с оригинальными бамперами) и старый салон. С одной стороны — для сотни машин это не принципиально, но с другой — передовая модель, играющая роль витрины новых технологий компании, должна иметь актуальный облик.

Водородная силовая установка устроена так же, как у других подобных машин современности. В центральном тоннеле и под задним диваном установлена пара композитных баллонов на шесть килограммов водорода, который хранится под давлением 700 бар. Топливные элементы поставляет Toyota, но их упаковкой в единый алюминиевый корпус BMW занимается самостоятельно. Весь электрохмический генератор расположен под капотом, он вырабатывает электричество в результате химической реакции водорода и кислорода, получаемого из воздуха. Мощность этого генератора — 125 кВт (или 170 л.с.).

Остальная электротехника — собственного производства и унифицирована с серийным электромобилем BMW iX. Единственный тяговый электромотор установлен на задней оси и имеет пиковую мощность 401 л.с. (прежде компания анонсировала 374 л.с.). Но развить ее он сможет лишь кратковременно и только в случае, если позволит заряд литий-ионного тягового аккумулятора: он расположен под полом багажника, его емкость не указана, а максимальная мощность — 170 кВт (или 231 л.с.). После того как батарея сядет, отдача электромотора не будет превышать мощность электрохимического генератора, то есть 170 л.с.

Водородный BMW iX5 Hydrogen стал мелкосерийным

Масса водородомобиля сопоставима с подзаряжаемым гибридом BMW X5 xDrive50e: около 2,5 тонны. С заряженной батареей такой заднеприводный кроссовер может разогнаться до «сотни» менее чем за шесть секунд. Максимальная скорость — 180 км/ч. А по вместимости салона и багажника BMW iX5 Hydrogen ничем не отличается от исходного «икс-пятого». Но самый важный параметр — дальность хода: заявлены 504 км по циклу WLTP.

Водородный BMW iX5 Hydrogen стал мелкосерийным

Увы, цену водородного кроссовера BMW не сообщает. По информации немецких СМИ, она точно превышает 100 тысяч евро. Для сравнения: серийный седан Toyota Mirai в Германии сейчас стоит от 66 тысяч евро, а за кроссовер Hyundai Nexo просят 77 тысяч. За 108 тысяч евро здесь можно купить полностью электрический BMW iX xDrive50 с двухмоторным полным приводом (523 л.с.), батареей емкостью 111,5 кВт∙ч и паспортной дальностью хода 590 км (по циклу WLTP).

Водородный BMW iX5 Hydrogen стал мелкосерийным

Но в BMW по-прежнему убеждены, что для создания экологически чистых «дальнобойных» машин топливные элементы подходят лучше аккумуляторов. На стороне такой технологии — быстрая заправка (менее четырех минут) и хорошая устойчивость к низким температурам. Хотя и главный недостаток с годами не меняется: это скудная сеть дорогущих водородных заправок. Даже в Германии их сейчас меньше сотни на всю страну. Так что сроки появления водородного BMW iX5 в свободной продаже по-прежнему не названы.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.