«Все растет в цене». Как подорожали запчасти в 2022 году

С марта 2022 года автомобильные запчасти подорожали в среднем на 27,7%. Однако редкие позиции от ушедших и замороженных брендов выросли в цене сразу на 50-60%. Как изменились цены, чего не хватает и как долго ждать


«Все растет в цене». Как подорожали запчасти в 2022 году

Фото: Shutterstock 7 новых внедорожников, которые появились у дилеров России: список и цены Можно ли пить корвалол за рулем? Отвечают врач и юрист Дилеры привезут любую машину под заказ. Но что будет с гарантией Как подорожали машины с пробегом в России с начала года: цены и графики

Автомобильные запчасти в России подорожали в среднем на 27,7%: такие данные Autonews.ru предоставили в Российском союзе автостраховщиков. Рост цен был проанализирован за период с 19 марта 2022 года по 19 декабря 2022 года. При этом запчасти на отдельные ушедшие или заморозившие свою работу в России марки показали подорожание сразу на 50-60%. Наибольший скачок цен, по оценке страховщиков, произошел в июне, после чего цены начали постепенно снижаться и стабилизироваться. Разбираемся дилерами, экспертами и страховщиками, какие автозапчасти подорожали заметнее всего и какие детали придется ждать несколько месяцев.

Заметнее подорожали ушедшие бренды

Согласно полученным данным наименее заметно подорожали запчасти от локализованного отечественного бренда Lada. С 19 марта детали на автомобили от АвтоВАЗа, по оценке страховщиков, в среднем прибавили в цене 10-12%. Основной скачок цен пришелся на детали к автомобилям тех марок, которые полностью ушли или «заморозились» в начале весны: ряд позиций по ним подорожал на 40-45%. При этом на наиболее популярные и редкие наименования, например детали кузова автомобиля: двери, капоты, бамперы, крылья, а также оптика и лобовые стекла, подорожали сразу на 60-70%. Дело в том, что по ним, как правило, нет замен и аналогов, а поставку таких оригинальных деталей по параллельному импорту не так просто наладить.

«Фары на Nissan, Mitsubishi подорожали сразу в два раза. Привоза запчастей не было, вот цены и поднялись, — отметил президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев. Помимо роста цен на запчасти страховщики отметили небольшой рост цен на лакокрасочные материалы, а также на стоимость нормо-часов на СТО — примерно на 10-15%.

К примеру, согласно данным страховщиков, за это время лобовое стекло для модели Audi Q7 подорожало с 90 910 тыс. руб. до 162 тыс. руб. Панель приборов с воздуховодом для Audi A5 вместо прежних 167 тыс. руб. стоит 252 тыс. руб. Дверь багажника для Nissan X-Trail со 117 тыс. руб. подорожала до 200 тыс. руб. Передняя фара в сборе для Hyundai Tucson со 72 тыс. руб. подорожала до 138 тыс. руб.

Изменение цен на автозапчасти с 19 марта 2022 года по 19 декабря 2022 года
БрендНаименовании позицииЦена 19.03.22, руб.Цена 19.12.22, руб.Прирост за март-декабрь 2022
Audi Q7дверь117 233,00186 000,0058,66%
Audi A5панель приборов с воздуховодом117 233,00252 755,0051,13%
Audi Q7ветровое стекло, многослойное атермальное90 910,00162 124,0078,33%
Mitsubishi Pajero Sportфара передняя правая, в сборе95 671,19164 841,0072,30%
Mitsubishi Lancerпроводка шасси передняя169 189,83332 907,0096,77%
Mitsubishiпанель приборная108 377,97192 851,0077,94%
Nissan X-Trailдверь багажника117 387,79200 181,0070,53%
Nissan X-Trailдверь багажника117 387,79185 546,0058,06%
Nissan X-Trailдверь багажника113 884,36183 400,8561,04%
Hyundai Tucsonфара передняя, в сборе72 448,46138 462,4291,12%
Hyundai Santa Feдверь багажного отсека49 080,0083 325,0069,77%
Hyundai Solarisвпускной коллектор двигателя50 846,0083 091,2963,42%
Kia Ceedфара передняя в сборе62 065,0093 154,0050,09%
Kia Vengaдверь багажного отсека53 344,8980 208,6050,36%
Kia Sorento Primeдверь

57 413,62

86 326,3050,36%

Как отметили в РСА, по ряду запчастей на данный момент поставки по параллельному импорту налаживаются, и заметного роста цен за период с октября 2022 года на них не наблюдалось. Одновременно с этим появился новый тренд: появилось множество позиций, по которым ранее заметного роста цен не наблюдалось. Однако за последние месяцы цены пошли вверх.

«Это означает, что складские запасы подходят к концу, а стабильного параллельного импорта нет, есть, возможно, разовые поставки, не очень надежные логистические цепочки, но ситуация еще очень далека от стабильной», — предупредили в РСА.

Изменение цен на автозапчасти с 19 октября 2022 года по 19 декабря 2022 года
БрендНаименовании позицииЦена 19.10.22, руб.Цена 19.12.22, руб.Прирост октябрь – декабрь 2022
Audi A8облицовка бампера77 488,57135 354,0074,68%
Audi A8дверь156 242,87283 922,0081,72%
Audi A3капот57 848,2488 975,0053,81%
Hyundai Solarisфара80 749,42126 903,0057,16%
Mitsubishiпанель задней правой двери в сборе74 545,00116 097,0055,74%
Mitsubishi Outlanderнакладка переднего бампера17 487,0082 447,00371,48%
Mitsubishiпанель задней правой двери в сборе41 212,00119 498,00189,96%
Nissan Noteдверь передняя48 051,4582 816,0072,35%
Nissan Muranoфара49 021,72145 956,21197,74%
Nissan Qashqaiусилитель порога кузова56 138,00130 596,65132,64%
Renault Loganнейтрализатор43 473,1082 461,0089,68%

На данный момент, по оценке страховщиков, средний уровень цен на запчасти схож с ситуацией в апреле-июне 2022 года, когда были введены различные санкции в отношении России и из страны ушли некоторые крупнейшие автопроизводители.

Есть еще одна проблема, помимо роста цен и длинной логистики, с которой в том числе столкнулись страховщики при работе СТО — сроки ожидания ремонта. Так, часть деталей начала приходить по параллельному импорту. Однако оперативно поступают далеко не все наименования, необходимые для проведения комплексного ремонта. Например, четыре запчасти найти удавалось, а еще две зависали — и ремонт начинать нельзя.

Дилеры и СТО: расходники есть в наличии, кузовные детали придется подождать

Как рассказали опрошенные Autonews.ru автодилеры, ситуацию с рядовым ремонтом автомобилей они в том числе стараются решить с помощью неоригинальных деталей, контрактных и б/у запчастей.

Как сообщил директор по послепродажному обслуживанию Автодом Алтуфьево Роман Тимашов, дилер наблюдает насыщение рынка по ряду позиций. Например, по расходным материалам: фильтры, колодки, диски, стекла. При этом летом эти позиции были в остром дефиците.

«По срокам поставки есть несколько вариантов: сравнительно оперативно: срок от недели до месяца. И длительная поставка: от месяца до полугода. При втором варианте цена будет ниже», — рассказал представитель дилерского сообщества.

Тяжелая ситуация, по его словам, остается с кузовными запчастями. Например, есть проблемы с доставкой боковин, панорамных крыши: если упаковочные размеры выше 3 метров, авиаперевозка таких запчастей невозможна. Поэтому приходится везти детали обходными путями, что приводит к дополнительному удорожанию и увеличению сроков поставок.

Тем не менее дилеры признают, что параллельный импорт работает, доказательством этого является продолжающаяся эксплуатация автомобилей. Одновременно они отмечают, что импортные запчасти крайне высоко зависимы от курса валют.

«На рынке есть поступления как дорогих запчастей (они пришли в начале года), так и относительно дешевых (по курсу менее 60 рублей за доллар США). Однако уже сейчас есть информация от поставщиков, что в начале следующего года запчасти подорожают. Отечественные запчасти, при изготовлении которых используется импортное сырье, тоже дорожают, хотя и меньше, чем зарубежные», — сказал Тимашев.

В свою очередь заместитель генерального директора по сервису АГ «Авилон» Сергей Паршиков заявил, что проблема с нехваткой запчастей и комплектующих постепенно решается с помощью параллельного импорта.

«Спрос на сервисные услуги сохраняется. Автовладельцы следят за развитием ситуации с наличием комплектующих и планируют те или иные не срочные работы исходя из сроков и объемов поставок необходимых деталей. В наличии сегодня имеется до 95% запчастей для техобслуживания и планового ремонта, либо сроки ожидания составят от 2 до 5 дней. Ожидание некоторых деталей может занимать больше времени», — сказал Паршиков.

По оценке автомобильного эксперта Олега Мосеева, на рынке до сих пор самые большие трудности связаны с поставками оригинальных запчастей. Ждать их приходится долго, а цены остаются высокими.

«Как были, так и остаются проблемы с поставками лобовых стекол, на Mercedes стекла ждать два месяца, а неоригинал могут поставить хоть завтра. Ситуация не мега-критична, но сроки ожидания растягиваются свыше предусмотренным законодательством 45 дней. Оригинал может идти и 70 дней, и 90 дней, и еще дольше. Что касается, цен, то они выросли по-разному, многое зависит от моделей и брендов, где-то детали подорожали на 30-40%, а где-то цены вросли в 2-3 раза», — заключил Мосеев.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.