Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками: доступные способы
Как известно, кузов является самой дорогой частью автомобиля. К сожалению, основным врагом кузова, не считая механических повреждений, является коррозия. Зачастую, появившаяся ржавчина на машине сигнализирует о том, что процессы образования очагов коррозии протекают достаточно активно, а сам кузов (весь или частично) по тем или иным причинам защищен не достаточно надежно.
При этом важно знать, что такие процессы имеют свойство быстро прогрессировать, если вовремя не принять меры. Далее мы рассмотрим, что делать, если появилась ржавчина на машине, а также как убрать ржавчину с кузова авто.
Ржавая машина: что делать владельцу
Содержание статьи:
Прежде всего, на начальном этапе важно определить, до какой степени запущен процесс. Учтите, сильно ржавый автомобиль зачастую восстанавливать попросту нецелесообразно с финансовой точки зрения. Исключением можно считать разве что коллекционные, редкие или эксклюзивные экземпляры, которые проходят процесс полной реставрации.
Если же говорить о простых гражданских авто, важно понимать, что ржавые машины могут не только потребовать серьезных вложений для восстановления кузова, но и оказаться небезопасными. Дело в том, что металл кузова, а именно силовых элементов такого автомобиля фактически сгнивает, теряя свои свойства. Естественно, при аварии сильно проржавевшие элементы кузова не поглощают энергию удара для защиты, а попросту рассыпаются в труху.
Идем далее. Если отбросить совсем гнилые машины, на практике больше распространена ситуация, когда кузов снаружи по большей части еще в нормальном состоянии, однако коррозией поражены отдельные участки.
Обратите внимание, заметная ржавчина на авто, появившаяся не в скрытых полостях, а снаружи, обычно указывает на то, что такой кузов «гниет» изнутри достаточно сильно и интенсивно, а сами повреждения могут быть намного более серьезными, чем кажется на первый взгляд.
Опять же, нужна профессиональная оценка для получения реальной картины. Если по результатам такой оценки видно, что кузов целесообразно ремонтировать, тогда следует переходить к удалению ржавчины. Также бывает, что кузов в хорошем состоянии, однако местами начинается так называемая точечная коррозия. В этом случае также полезно знать, как убрать рыжики с кузова автомобиля.
При этом машину можно отдать в работу специалистам, которые выполняют полный комплекс кузовных работ. Если же есть такая необходимость или имеется желание сэкономить, тогда ржавчину с кузова вполне можно убрать своими руками.
Как удалить ржавчину с автомобиля
Итак, удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками вполне возможно в гаражных условиях, то есть без обращения в центры кузовного ремонта. При этом важно понимать, что подобным образом можно убрать относительно небольшие точки и очаги коррозии, сколы ЛКП на дверях, на капоте и т.д. Главное, чтобы коррозия не была сквозной.
Удаление ржавчины с кузова в данном случае не только позволяет улучшить внешний вид, но и остановить или замедлить процесс в целях предотвращения увеличения общей площади поражения.
- Прежде всего, важно знать, чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками. Сразу отметим, существует несколько способов, однако в условиях обычного гаража и непрофессионального кузовного ремонта оптимальны два наиболее простых метода. Основное преимущество — ими может воспользоваться любой автолюбитель.
- Первый способ предполагает механическое удаление ржавчины.
- Второй позволяет удалить ржавчину с кузова машины электрохимическим способом.
Теперь давайте рассмотрим, как убрать ржавчину с автомобиля своими руками. Первый способ механического удаления наиболее простой, доступный и наименее затратный в плане финансовых расходов. Однако для получения приемлемого результата потребуется приложить немало усилий.
Второй способ также простой, однако потребуется использовать особые материалы, что делает стоимость такого ремонта более высокой. Также добавим, что по окончании процедуры удаления ржавчины, причем независимо от способа, обработанное место нужно будет красить.
При этом если участки не большие, рекомендуется использовать косметическую эмаль, которую можно подобрать по цвету при помощи каталога. Если же повреждения более обширны, необходима покраска.
- Начнем с традиционного механического способа удаления ржавчины с кузова автомобиля. Если просто, данное решение предполагает необходимость зачистки пораженных коррозией мест до металла.
Зачистка осуществляется при помощи наждачной бумаги. Кстати, отдельно отметим, чем обработать ржавчину. Важно убрать всю ржавчину с пораженного участка полностью, после чего производится обработка преобразователем ржавчины. Завершающим этапом становится покраска.
Такой способ позволяет эффективно удалить ржавчину с больших участков, обработать сложные места, где краска вспучилась, вздулась, растрескалась, коррозия расслоила металл и т.д.
Для обработки и удаления ржавчины используются простые и дешевые средства, их можно приобрести в автомобильных и строительных магазинах. Необходимо приобрести и подготовить:
- преобразователь ржавчины;
- малярную ленту;
- наждачную бумагу/металлическую щетку;
- косметическую эмаль;
- чистую ветошь;
Если коррозия сильная, тогда нужно иметь грубую наждачку (120), или использовать металлическую щетку. Небольшие очаги можно удалять мелкой наждачкой (чтобы убрать ржавчину, подойдет 400/600 наждачная бумага).
Весь процесс выглядит следующим образом:
- Сначала автомобиль нужно хорошо вымыть, что позволит определить все проблемные участки;
- Затем ржавчину зачищают до голого металла, при этом стараясь не удалять краску с неповрежденных участков;
- Затем чистую поверхность протирают и обезжиривают;
- Теперь малярным скотчем оклеивается стык поврежденного и целого участка так, чтобы надежно защитить необрабатываемые поверхности;
Зачищенный от ржавчины участок обрабатывается преобразователем ржавчины. Это позволяет защитить металл от дальнейшего распространения коррозии. Кстати, преобразователь превращает ржавчину в грунт для лучшей адгезии краски. - После того, как преобразователь ржавчины полностью подсохнет, остается подкрасить участок косметической эмалью. Если же зачищенный участок большой, в этом случае такие места нужно шпаклевать, затем грунтовать и красить.
Как видно, способ механической очистки позволяет эффективно удалить ржавчину с минимальными затратами. При этом следует учитывать, что такая обработка потребует большого количества времени и сил.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промывать двигатель автомобиля промывочным маслом. Из этой статьи вы узнаете об особенностях промывки мотора промывочным маслом, чем такой способ лучше или хуже быстрых промывок в масло, а также на что обратить внимание при промывке двигателя маслом промывочным.
- Теперь перейдем к следующему способу. Если по той или иной причине решение, как избавиться от ржавчины механическим способом, не подходит, тогда на помощь приходит удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим методом.
Если просто, такой способ предполагает, что на пораженном участке кузова будут проведены окислительно-восстановительные реакции в растворе электролита. Такие реакции проводят под действием электрического тока.
При всей кажущейся сложности этот процесс предельно простой, способ надежный, позволяет убрать ржавчину с кузова и защитить кузов от коррозии. Для начала, нужно приобрести готовый набор (например, «Цинкор-Авто»). Такой набор для локального удаления ржавчины и оцинковки стоит, в среднем, около 25 у.е.
После использования гарантируется полное удаление ржавчины и формирование защитного слоя из цинка. При этом решение безопасно для ЛКП, так как растворы в наборе не содержат ортофосфорной кислоты. Отдельно отмечено, что реализована возможность быстро получить нужный результат (за 60 минут).
Что касается минусов, данная технология очистки металла электрохимическим способом не рассчитана на борьбу с обширными участками, не позволяет устранить сквозную коррозию без сварки, запайки и других дополнительных работ.
Итак, в наборе поставляется:
- обезжиривающий и удаляющий ржавчину раствор;
- раствор для формирования защитного покрытия;
- два электрода (один из нержавейки для подготовки поверхности, второй с цинковым наконечником для формирования защитного покрытия);
- специальный провод соединительный;
Одного набора достаточно для обработки 1м2. Чтобы обработать поверхность, сначала соединительный провод подключается одним концом к АКБ, а вторым к первому электроду в комплекте (из нержавейки).
Далее подключенный электрод нужно смочить в растворе для обезжиривания и удаления коррозии. Затем аккуратно очищается пораженная ржавчиной поверхность. По окончании остатки раствора нужно смыть с поверхности очищенного металла большим количеством воды.
Отмыв поверхность, к проводу подключается с цинковым наконечником, затем электрод смачивается во втором растворе для нанесения защитного покрытия. Указанный раствор нужно нанести на обработанную ранее поверхность. Показателем того, что процесс проходит успешно и его можно завершать, будет потемнение всей площади обрабатываемой поверхности, вместо блестящего сам металл станет матовым.
На практике, чтобы нанести защитный слой толщиной до 15 мкм требуется не более 5 минут. Результатом станет надежно обработанная и защищенная от ржавчины поверхность.
Что в итоге
Как видно, появление ржавчины на автомобиле в процессе его активной эксплуатации неизбежно. Даже хорошо обработанные и защищенные от коррозии кузова все равно начинают со временем «цвести».
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы имеет сухая мойка двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое сухая мойка мотора, как она выполняется, а также какие преимущества и недостатки имеет подобное решение.
Часто бывает так, что изначально процесс является скрытым (протекает в скрытых полостях), а затем становится заметным уже после того, когда ржавчина изнутри подрывает ЛКП. Также ржаветь начинают те места, где есть сколы и повреждения, а также в свое время некачественно выполнялся кузовной ремонт.
В любом случае, не следует пускать процесс на самотек. Если появились «рыжики» на кузове, как минимум, такие места нужно регулярно зачищать, обрабатывать и подкрашивать. Также можно использовать средство от ржавчины (например, преобразователь ржавчины), даже если покраска не планируется в ближайшее время.
Это позволит замедлить процессы разрушения кузова коррозией. Если же необходимо убрать ржавчину с кузова авто своими руками, можно воспользоваться рассмотренными выше способами, самостоятельно выбирая наиболее подходящий вариант.
Чем промыть двигатель от нагара
Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя. Читать далее
Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях
Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками. Читать далее
Промывка системы охлаждения двигателя лимонной…
Когда и почему нужно промывать систему охлаждения двигателя. Доступная промывка системы охлаждения лимонной кислотой, пропорции для приготовления раствора. Читать далее
Промывка двигателя «ЛАВРом»: очистка масляной…
Очиститель масляной системы двигателя Lavr: преимущества, недостатки, особенности применения. Промывка Лавр, тест на практике, советы и рекомендации. Читать далее
Сухая мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы
Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы. Читать далее
Как промывать двигатель промывочным маслом
Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки. Читать далее