Почему не стоит быстро ездить по лужам – три опасности «купания»

Почему не стоит быстро ездить по лужам – три опасности «купания»

фото: tarantas.news

Водителям объяснили, чем опасна быстрая езда по лужам

Обильные осадки и таянье снега могут создавать опасные условия на дорогах. Ограниченная видимость и риск аквапланирования из-за воды в колеях — это лишь часть проблем для водителей, речь сейчас не об этом.

Кроме того, на некоторых участках дорог образуются большие лужи из-за забитой или неисправной ливневой канализации, из-за этого машины могут оказаться в воде по самые арки колес и даже выше. В результате многие автомобили выходят из строя и не могут продолжить движение. Сегодня расскажем в чем причина таких ситуаций и как правильно преодолевать глубокие лужи.

Гидроудар

Если в воздухозаборник попадает вода, то через фильтр в двигатель начинает всасываться жидкость, быстро заполняя систему впуска. Вода, попадая в цилиндры, наносит мотору серьезный урон. Опасность заключается в том, что вода не сжимается при работе двигателя, что приводит к сильному увеличению нагрузки на поршни и другие детали мотора. Шатун может доформироваться и застрять в цилиндре, что приведет к заклиниванию двигателя. В случае ремонта чаще всего достаточно замены поршневой группы, но, если коленвал продолжит вращаться, то это может привести к более серьезным поломкам, включая разрыв блока цилиндров.

Для предотвращения гидроудара на внедорожниках воздухозаборник часто выводят на уровень крыши. У легковых автомобилей такой защиты нет, поэтому ездить на них по лужам глубиной выше бампера опасно.

Повреждение электронных компонентов

Попадание воды в моторный отсек вредит электронным компонентам автомобиля. Вода может залить датчики, провода, разъемы и катушки зажигания, вызывая различные неполадки. Например, попадание воды в датчик массового расхода воздуха может привести двигатель в аварийный режим с увеличенным расходом топлива. Проезд через лужи часто заканчивается попаданием воды в катушки зажигания и распределитель, увеличивая риск короткого замыкания. Это может привести к пропускам зажигания, «троению» двигателя и даже к хлопкам в катализаторе из-за несгоревшего топлива.

Влажные катушки и свечи зажигания могут вызвать пропуски в работе двигателя, и иногда автомобиль может даже остановиться. Даже при небольшом намокании система зажигания может стать неработоспособной, и приходится ждать высыхания электроники, что может занять долгое время. Генератор и стартер, попав под воду, могут вызвать короткое замыкание и выйти из строя.

Сломанный блок управления

Если автомобиль преодолевает лужу на достаточно высокой скорости, то волна накроет капот, а потоки воды устремятся в дренаж в основании лобового стекла. Если дренаж забит и не спускает воду, то вода может перелиться через край. А там неподалеку находятся аккумуляторная батарея и блок управления мотором. Если герметичность кожуха нарушена, то вода попадает внутрь компьютера и легко выводит электронику из строя. После этого силовой агрегат мгновенно глохнет и уже не подает признаков жизни. В таком случае серьезного ремонта не избежать. Придется менять блок управления в сборе, а это недешево.

Чтобы минимизировать риск повреждения от воды, нужно придерживаться простого правила, а именно проезжать все лужи на медленной скорости. Главное — не гнать волну. Рекомендуется сначала оценить глубину лужи, а только потом заезжайте в нее на автомобиле. Если же необходимо преодолеть водную преграду, то лучше изучить инструкцию к автомобилю, где должна быть указана глубина преодолеваемого брода. Как правило, для легковых авто этот показатель составляет около 300 мм.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.