Самый дорогой автомобиль в мире — Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe, фото и характеристики

$ 142 млн за самую дорогую машину в мире! Необычная история рекордного «Мерседеса»

Самый дорогой автомобиль в мире — Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe, фото и характеристики

Три «Феррари», возглавлявшие список, нервно курят в сторонке.

Сражение «Феррари» и «Мерседеса» идёт не только на трассах Формулы-1 и в гонках GT, но и на рынке классических автомобилей. До 2022 года в тройке самых дорогих ретромашин мира были исключительно Ferrari, но сейчас в этом рейтинге новый герой — Mercedes-Benz, который стоит почти как три самых дорогих итальянских спорткара в мире и ещё один немецкий вместе взятые.

Трагедия в Ле-Мане чуть не отправила новинку под пресс

В 1954 и 1955 годах в Формуле-1 Mercedes-Benz доминировал с моделью Mercedes-Benz W196 — болид выиграл 9 из 12 гонок, в которых стартовал, принеся два титула аргентинцу Хуану Мануэлю Фанхио. Автомобиль стал последней машиной заводской команды немецкой марки в Формуле-1 до возвращения бренда в чемпионат мира в 2010 году.

Отличительной чертой W196R были две конфигурации кузова — в те годы для скоростных трасс команда использовала так называемый Type Monza с обтекаемым алюминиевым кузовом, прикрывающим колёса, тогда как для более извилистых автодромов гонщики получали в своё распоряжение машины с привычными открытыми колёсами.

А вот в гонках спорткаров вариантов не было — на базе W196R был создан W196S, прославившийся как Mercedes-Benz 300 SLR. За рулём этой машины в 1955 году британец Стирлинг Мосс выиграл культовую «Милле Милья» в Италии, а совместными усилиями команда одержала победу в чемпионате спорткаров 1955 года. И одновременно с этими громкими успехами спорткар стал причиной сворачивания заводской гоночной программы Mercedes-Benz на долгие десятилетия после катастрофы Пьера Левега по ходу «24 часов Ле-Мана» того года.

Взлетев на Austin-Healey соперника, немецкий спорткар угодил прямиком на трибуны. При ударе топливо разлилось и мгновенно вспыхнуло, а сверхлегкий кузов Elektron из-за высокого содержания магния только усилил пожар. Усугубили ситуацию действия пожарной бригады трассы, которая пыталась тушить огонь водой, из-за которой пламя только разгоралось сильнее. Ужасающая авария унесла жизнь пилота и 83 зрителей…

Ещё до катастрофы в Ле-Мане марка готовила закрытую версию своего победоносного спорткара, чтобы принять участие в заокеанской гонке «Каррера Панамерикана», которая впоследствии была отменена из-за трагедии в Ле-Мане. Два из девяти построенных шасси W196 марка решила конвертировать в основу для нового автомобиля, который должен был стать своеобразным гибридом гоночного Mercedes-Benz 300 SLR и дорожного Mercedes-Benz 300 SL — в итоге получился спорткар с доработанным шасси 300 SLR и более элегантным кузовом а-ля 300 SL. В итоге «Каррера Панамерикана» должна была стать лебединой песней для семейства W196, но потенциально самый продвинутый в этой линейке автомобиль так никогда и не показал свой потенциал в гонках.

Самый дорогой автомобиль в мире — Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe, фото и характеристики

Проект Mercedes-Benz 300 SLR

Фото: Mercedes-Benz Group AG

И если бы история разворачивалась в какой-то другой стране, возможно, построенные спорткары были бы утилизированы, однако немцы проявили завидную дальновидность и сохранили оба купе. Создатель машины — дизайнер, конструктор и руководитель отдела автоспорта Daimler-Benz Рудольф Уленхаут — один спорткар превратил в свой повседневный автомобиль. Единственной доработкой этой машины стал только большой глушитель, чтобы гоночная выхлопная система звучала сдержанней.

Самый дорогой автомобиль в мире — Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe, фото и характеристики

Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe

Фото: Dean Mouhtaropoulos/Getty Images

Самый быстрый автомобиль 1950-х

Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe, получивший своё неофициальное имя в честь своего создателя, с максимальной скоростью 290 км/ч был самым быстрым автомобилем в мире в 50-е годы. По легенде, опаздывая на встречу, Уленхаут промчался на спорткаре по автобану из Мюнхена в Штутгарт чуть более чем за час, проехав 220 км — сегодня этот путь занимает два с половиной часа.

Самый дорогой автомобиль в мире — Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe, фото и характеристики

Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe в роли повседневной машины

Фото: Mercedes-Benz Group AG

Журналисты британского издания Automobile Revue и американского Motor Trend, которым посчастливилось опробовать автомобиль в рамках тест-драйва, отметили впечатляющую динамику и выдающуюся управляемость купе. Сочетание таких характеристик делало машину феноменальным дорожным спорткаром, и можно только догадываться, какие рекорды установил бы Mercedes-Benz 300 SLR Coupe в гонках.

Но один рекорд автомобиль установил точно. Автомобиль Рудольфа Уленхаута после смерти конструктора остался в собственности Mercedes-Benz и экспонировался в корпоративном музее в Бад-Каннштатте, а второй экземпляр модели — его в своё время использовали в качестве тестового мула в интересах немецкого автопроизводителя — хранился в 1 из 11 автомобильных собраний коллекции Mercedes-Benz. И по каким-то причинам весной 2022 года марка решила продать машину, причём личный экземпляр Уленхаута.

Самый дорогой автомобиль в мире — Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe, фото и характеристики

Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe

Фото: Dean Mouhtaropoulos/Getty Images

«Мерседес» обставил сразу три «Феррари»!

Продажа 300 SLR Uhlenhaut Coupe состоялась 5 мая в рамках проведенных в музее Mercedes-Benz в сотрудничестве с известным аукционистом RM Sotheby’s торгов. Аукцион проходил в закрытом режиме — к участию были приглашены только избранные клиенты немецкой марки и международные коллекционеры автомобилей и произведений искусства, разделяющие корпоративные ценности Mercedes-Benz. Спорткар 300 SLR Uhlenhaut Coupe, проданный на аукционе, был частью заводской коллекции автомобилей Mercedes-Benz Classic, в которую входят более 1100 автомобилей с момента изобретения автомобиля в 1886 году до наших дней.

Самый дорогой автомобиль в мире — Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe, фото и характеристики

Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe

Фото: Dean Mouhtaropoulos/Getty Images

Уникальный Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe был продан по невероятной цене € 135 млн, или более $ 142 млн. За один автомобиль! Чтобы представить, насколько это большая сумма, стоит вспомнить стоимость предыдущих рекордсменов рынка. До весны 2022 года в топ-3 самых дорогих автомобилей мира входили исключительно Ferrari: проданный в 2018 году на аукционе RM Sotheby’s спорткар Ferrari 250 GTO 1962 года ($ 52,235 млн), пущенный с молотка на торгах Bonhams в 2014 году Ferrari 250 GTO 1962 года ($ 43,628 млн), а также Ferrari 335 S 1957 года выпуска, который в 2016 году аукционный дом Artcurial продал за $ 40,321 млн.

Самый дорогой автомобиль в мире — Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe, фото и характеристики

Интерьер и рулевое колесо Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe

Фото: Dean Mouhtaropoulos/Getty Images

Самым дорогим Mercedes-Benz до 2022 года был проданный в 2013 году на торгах Bonhams гоночный Mercedes-Benz W196 1954 года, за который продавец выручил $ 34,433 млн — этой машиной в Формуле-1 управлял Хуан Мануэль Фанхио. Если грубо, то за один спорткар Рудольфа Уленхаута неназванный покупатель отвалил сумму, на которую он мог бы купить фактически четыре самых дорогих автомобиля мира!

Самый дорогой автомобиль в мире — Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe, фото и характеристики

Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe

Фото: Mercedes-Benz Group AG

Всю вырученную от продажи 300 SLR Uhlenhaut Coupe сумму немецкий автопроизводитель сделал стартовым капиталом для глобальной благотворительной инициативы — в ближайшие годы Mercedes-Benz намерен инвестировать дополнительные ресурсы в Mercedes Benz Fund, который займётся образовательными и исследовательскими стипендиями для молодых учёных, занятых вопросами экологии и изучением вопросов в области наук об окружающей среде.

Самый дорогой автомобиль в мире — Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe, фото и характеристики

Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe

Фото: Mercedes-Benz Group AG

Впрочем, продажа спорткара вовсе не означает, что уникальный автомобиль теперь навсегда скроется от глаз широкой публики в частной коллекции. Глава Mercedes Benz Heritage — ответственного за историческое наследие марки подразделения — Маркус Брайтшвердт подтвердил, что с покупателем машины достигнута принципиальная договорённость выставлять купе Рудольфа Уленхаута на различных выставках и мероприятиях. Ну а второй Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe как и прежде останется в экспозиции заводского музея компании в Штутгарте.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.