С 1 марта 2024 года пройти техосмотр удаленно не получится. Что изменится
С 1 марта 2024 года должно усложнится прохождение техосмотра Начиная с 1 марта 2024 года водителям станет сложнее оформлять техосмотр в «серую» без заезда на проверку: соответствующий проект приказа разработали в Минтрансе. Что изменится и с какими недостатками ДК не получить В них лучше не врезаться. На что теперь не хватит полиса ОСАГО «Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta Инспектор ГИБДД нашел в машине дрон. Что за это грозит водителю Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям
Фото: Яндекс
Значительно усложнить для автомобилистов возможность оформления диагностические карты в «серую», без фактического посещения пункта техосмотра, решили в Минтрансе. Ранее в ведомстве опубликовали соответствующий проект приказа, который должен резко снизить количество пунктов техосмотра, которые выдают ДК удаленно, то есть рисуют их с помощью фотошопа и загружают в базу ЕАИС ТО. В случае принятия документа он вступит в силу 1 марта 2024 года: участники отрасли уверены, что изменения в Госдуме одобрят. Разбираемся, что изменится для водителей и с какими даже мелкими неисправностями пройти техосмотр не получится.
Как пункты техосмотра выдают сотни диагностических карт в день
Содержание статьи:
Как объяснили в Минтрансе, некоторые недобросовестные пункты техосмотра нашли лазейки, которые позволяют каждый день оформлять им практически безлимитное количество диагностических карт. Для этого они в разы завышают количество экспертов, которые проводят техосмотр и вносят данные в базу.
Как указали в Минтрансе в пояснительной записке к приказу, с помощью таких манипуляций пункты заявляют завышенные значения пропускной способности, а также подставляют завышенное число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов. При этом физической возможности поместиться им всем на пункте технического осмотра просто нет.
Фото: Союз операторов пунктов техосмотра
Другим примером завышения значения пропускной способности технического осмотра, как говорится в документе, стала увеличение продолжительности рабочей смены одного технического эксперта и числа рабочих смен в сутки. При этом суммарное количество рабочих часов таких работников превышает установленный трудовым законодательством фонд рабочего времени с даже с учетом допустимых сверхурочных работ.
В итоге, как уточнил глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов, вместо реально возможных 35-40 карт даже небольшие пункты фактически могут оформлять по 200 карт в день.
В Минтрансе отметили, что на такие ухищрения недобросовестные пункты техосмотра идут, чтобы получить максимальную прибыль при оформлении большого количества карт без фактического проведения технического осмотра.
Как объяснили Autonews.ru в пресс-службе Минтранса в ответ на запрос, предлагаемые изменения позволят учитывать возможность размещения диагностических постов и работающих на них технических экспертов с учетом реальных характеристик пункта технического осмотра и соблюдения требований трудового законодательства.
«Улучшенная методика расчета призвана исключить возможность необоснованного завышения значений пропускной способности отдельных пунктов технического осмотра. Результатом реализации данной меры станет поддержка добросовестных операторов технического осмотра и повышение качества его проведения», — сказали в ведомстве.
Почему оформлять карты удаленно не получится
Для решения первой проблемы в Минтрансе планируют привязать количество одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов к числу диагностических постов. Для решения второй проблемы, связанной с продолжительностью работы одного эксперта, будут применять новую формулу. Согласно ей, продолжительность рабочей смены одного технического эксперта и число смен в сутки для каждой диагностической линии пункта не могу превышать расчетного количества рабочих часов, которые возможны для каждого отдельного пункта.
Фото: Союз операторов пунктов техосмотра
Проще говоря, если у пункта техосмотра только один пост, то работать там сможет только один эксперт. При чем не дольше одной положенной смены. Как уточнили в Союзе пунктов техосмотра, за день специалист может оформлять около 16 диагностических карт. Так, на осмотр уходит около 30 минут, а рабочий день длится 9 часов. Логика такова: если обрубить «серому» пункту возможность оформлять карты без заезда, с помощью фотошопа, содержать такой пункт станет невыгодно. А водителям для получения техосмотра все-таки придется провести реальную проверку.
Такие изменения, по оценке ведомства, должны снизить количество ДТП на дорогах из-за неисправных автомобилей и повысить безопасность перевозок.
Кому сейчас нужен техосмотр
Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких частых ситуаций. Диагностическую карту придется получать:
Как в ГИБДД проверяют карту техосмотра
О том, что инспекторы имеют полное право проверить действительность диагностической карты при обращении для перерегистрации на нового собственника ранее объясняли в Управления ГИБДД по Москве. Если у инспектора возникнут сомнения в подлинности документа, в услуге по перерегистрации водителю на месте не откажут, но в ГИБДД начнут проверку работы оператора технического осмотра в рамках ст. 14.4.1. КоАП РФ «Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».
И в случае, если проверка подтвердит сомнения, диагностическую карту аннулируют, а машину снимут с регистрации и ездить на ней будет нельзя — в следующий раз и на техосмотр, и на регистрацию в ГИБДД придется ехать на эвакуаторе. В первый раз водителю грозит только штраф в 500-800 руб., но в следующий — уже лишение сроком на 1-3 месяца.
«После принятия решения о привлечении оператора технического осмотра к административной ответственности по ст. 14.4.1 КоАП РФ диагностическая карта аннулируется. Соответственно, государственный учет транспортного средства, постановка которого осуществлена на основании диагностической карты, признанной впоследствии недействительной, прекращается», — поясняли в ГИБДД.
Сколько стоит пройти техосмотр официально
Согласно утвержденной методике ФАС, проведение техосмотра легковых автомобилей должно стоить не менее 913 руб., далее сами регионы решают, какую ставку установить в зависимости от уровня инфляции и других параметров. Однако большинство предпочло выбрать минимальную ставку. При этом, как признались операторы, им удается зарабатывать больше этой суммы за счет дополнительных услуг — например, приглашая водителей на время процедуры в залы повышенной комфортности, где можно отдохнуть и выпить кофе.
С какими нарушениями техосмотр не пройти
Как рассказали опрошенные операторы пунктов техосмотра, помимо таких очевидных причин для отказа в оформлении ДК, как неисправные тормоза, незаконный тюнинг или неработающие фары, автомобилистов отправляют на второй круг и за более мелкие неисправности. Например, если: