Тест кроссовера Rolls-Royce Cullinan: что не так и откуда название?
Высокий двухобъемный шестиоконный кузов, сияющая металлом вертикальная решетка радиатора и характерные задние двери, распахивающиеся против хода. Лондонское Carbodies Taxi? Нет, Rolls-Royce Cullinan — самый дорогой в мире серийный кроссовер. Имени простого южноафриканского каменщика, который выбился в алмазные магнаты.
Он огромен — 5,3 м в длину, 2,2 м в ширину и 1,8 м в высоту. Диаметр его разворота аж 13,2 м даже с помощью подруливающих задних колес. Он массивен — только по паспорту 2660 кг, а этот экземпляр с раздельными задними креслами и опционными стульчиками, выезжающими из багажника, на наших весах потянул на 2890 кг!
И да, он производит впечатление. Странное.
Длинный капот, смещенная к фамильной решетке передняя ось, огромные боковые окна и неожиданно куцый «хвост» — так и хочется еще продлить этот универсал назад, подрисовать ему багажник. Чтобы получился этакий приподнятый Phantom?
Они соплатформенники по новейшей роллс-ройсовской «архитектуре роскоши», Architecture of Luxury: легкосплавная кузовная основа плюс капот, задняя дверь, передние крылья и средние стойки из высокопрочной стали. Задние двери точно так же распахиваются против хода и закрываются сервоприводами. Но Cullinan оснащен ими еще и спереди. Восходишь на водительский трон, тянешь руку к двери в попытках нащупать внутреннюю ручку, а нет ее — только неудобная выемка в верхней части дверной панели. Вот тут-то и приходит на помощь кнопка, традиционно для Роллсов пристроенная с тыльной стороны козырька над приборами. Правда, ее надо удерживать все время, пока дверь бесшумно захлопывается сама.
И лишь потом можно переносить палец на стартерную кнопку, которая опять-таки по традиции вписана в хромированный кругляш слева от руля. Поэтому запустить мотор одновременно с закрыванием двери, как я люблю, не выйдет: здесь все только последовательно. Без суеты.
О да, Rolls-Royce выше этого.
Даже под полным газом, когда стрелка указателя резерва мощности промахивает шкалу и упирается в ноль, Cullinan набирает ход размеренно. Никакой резкости или нервозности — лишь задушенный клекот 12-цилиндрового битурбомотора объемом 6,8 л и незаметные смены передач восьмиступенчатого «автомата» ZF. Старт мягок, но энергичен, разгон бесшовен и бесстрастен: по паспорту эта махина должна набирать 100 км/ч за 5,2 с — а на динамометрической дороге полигона Rolls-Royce с легкостью совершил это за достойные 5,5 с. Спортрежим? Его здесь нет. И не надо? Тем более что отклики на газ почти идеальны: нажал — и уже мчишь, хотя только что степенно катил.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан