Найден способ предупреждать водителей об авариях на железной дороге

Найден способ предупреждать водителей об авариях на железной дороге

Число инцидентов на железнодорожных переездах с участием автотранспорта в России растет. Так, в 2023-ем году их было более 60-ти, тогда как годом ранее — менее 50-ти. Между тем, значительную их часть можно было предотвратить… Эдуард Раскин

Опыты с рельсами и проходящими по ним составами в детстве проводили многие из нас. И единственное, что можно по этому поводу сказать смело: спасибо, что живой и без травм. И монетки мы на пути клали, и алюминиевые банки ставили, и пиропатроны бросали. Кстати, о микровзрывах: оказывается, работники железной дороги иногда сами их устраивают, да еще и с ведома начальства. Зачем, рассказывает порта «АвтоВзгляд».

Детство в непосредственной близости от железной дороги, будь то бабушкина дача или родной дом, всегда связано с путями и проходящими по ним поездами: пассажирскими, грузовыми, а если повезет — то с опорой моста или какой-нибудь другой непонятной, но впечатляющей конструкцией. Железная дорога — источник фантастической опасности, но любого ребенка она манит своими видами, звуками и запахами. Так уж повелось и никуда от этого не деться.

Ну а коли рядом есть рельсы (обязательно железнодорожные, трамвайные не подойдут) нужно обязательно положить на них монетку, ведь пионерская молва, которая прекрасно справлялась со своей задачей без всяких интернетов, шепотом доносила, что от такой «диверсии» поезд может сойти с рельс. Конечно, не может, но полученный блинчик из металла сразу становился артефактом, который хранили, которым дорожили и периодически, не всем и не каждому, хвастались. Впрочем, монетка была не единственным фокусом в арсенале юных экспериментаторов.

Найден способ предупреждать водителей об авариях на железной дороге

Гораздо эффектнее вел себя пиропатрон, найденный на соседней стройке, что звонко взрывался, когда по нему проходил поезд. Вряд ли эта детская забава могла помешать машинисту, навредить полотну или вагонам, но сам хлопок, как это принято сейчас называть, иногда вызывал остановку всего поезда.

Дело в том, что на железной дороге совершенно легально используются специальные маломощные взрывные устройства — петарды, которые по распоряжению руководства устанавливаются на пути самими работниками. Еще в 1841 году английский изобретатель Альфред Каупер изобрел специальную железнодорожную петарду, необходимую для подачи машинисту экстренного сигнала о срочной остановке.

Если на путях плохая видимость (например, туман), а работы ведутся за поворотом, впереди стоит другой состав или водитель машины застрял на переезде — на рельсы устанавливают специальную петарду, которая взрывается, когда локомотив по ней проезжает. Обычно их ставят по три вряд на протяженности 20 метров. Такой вот железнодорожный инструмент предотвращения ДТП. Жаль только, что в России он практически не используется.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.