Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Компактный кроссовер С5 свежеиспеченной марки Omoda уже успел получить новую модификацию. Изменений в ней гораздо больше, чем может показаться


Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Фото: Omoda Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям Эти машины лучше не покупать. Список самых проблемных моделей с пробегом Какие новые дорожные знаки появятся в России в 2023 году В ГИБДД отреагировали на хитрость водителей с ремнями безопасности

Марка Omoda (подразделение Chery) стремительным вихрем ворвалась на российский рынок. Казалось бы, мы только в ноябре протестировали их первенца — компактный кроссовер C5 — как с тех пор стало известно (пусть пока и без официального подтверждения), что до нас доберутся седан S5 и еще два «паркетника» с индексами 3 и 7. И вот я снова подхожу к машине с логотипом Omoda и готовлюсь сесть за руль. Что за повод?

Важные три буквы AWD

Большинство кроссоверов из Китая продается в России с переднеприводной трансмиссией — дорожные условия у восточных соседей не предполагают, что кому-то очень нужны четыре ведущих колеса. И в целом в сегменте компактных моделей от других производителей такая ситуация — норма. Но времена меняются, в Китае прислушиваются к пожеланиям нашего рынка, который становится все более важным для производителей из Поднебесной. И вслед за Exeed LX AWD полный привод получает и Omoda C5 AWD.


Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

В любой из комплектаций Omoda C5 AWD будет на 18-дюймовых колесах и с красными элементами декора. Двухцветный окрас кузова — за доплату 30 000 рублей (Фото: Omoda)

При чем тут Exeed LX AWD? Конструктивно машины схожи, поэтому в приводе задних колес у «Омоды» также используется электромагнитная муфта известной фирмы ZF, которая срабатывает всего за 0,07 секунды. Интеллектуальная система гибко распределяет крутящий момент в зависимости от скорости, состояния покрытия и действий водителя.

Заодно Omoda C5 AWD получила три новых режима (они по-прежнему переключаются кнопками на центральном тоннеле), в которых меняются алгоритмы работы дросселя и электронных систем: «Снег», «Грязь» и «4х4». И настроено все это хозяйство действительно здорово! Даже на нешипованных шинах на раскатанном льду Omoda стартует уверенно — блок управления не слишком «душит» двигатель, позволяя колесам небольшую пробуксовку.


Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Единственная отличительная черта полноприводных машин — шильдик AWD на крышке багажника (Фото: Omoda)

Именно поэтому Omoda C5 AWD хорошо пробирается и через участки с довольно глубоким снегом — на колеса приходит ровно столько момента, сколько требуется. Главное, чтобы хватило клиренса 180 мм. Помогают на бездорожье и короткие свесы кузова.

А еще на извилистых и «трехмерных» карельских дорожках особенно ценишь, что систему стабилизации можно отключить фактически полностью — она вмешается только в случае, когда сам водитель в панике ударит по тормозам или излишне агрессивно начнет корректировать занос. Так что на пустых лесных участках можно и похулиганить — полный привод тут явно не для галочки.


Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Omoda C5 AWD адаптирована к российским условиям — добавлены обогревы руля, передних и задних сидений, лобового стекла. Емкость бачка омывателя увеличена до 5 литров. А двигатель можно завести дистанционно через приложение на смартфоне (Фото: Omoda)

Изменения в динамике

Полный привод повлек за собой и другие технические изменения. В первую очередь — это силовой агрегат. Вместо «полторашки» с вариатором под капотом — турбомотор объемом 1,6 литра и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Все, как у того же Exeed LX AWD — двигатель дефорсирован до «налоговыгодных» 150 л.с., крутящий момент — 275 Нм.

С места Omoda C5 AWD стартует с небольшой задержкой (электроника робота бережет сцепления), но динамика все равно стала ощутимо лучше в сравнении с переднеприводной версией — 8,6 секунды до сотни вместо 9,9. И в движении C5 AWD живее — сказывается большая разница в крутящем моменте (+65 Нм), поэтому обгонять на загородных дорогах проще.


Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Сам кузов на 78% состоит из высокопрочных сталей, что в совокупности с целым комплексом электронных систем обеспечивает «Омоде» пятизвездочный рейтинг безопасности (Фото: Omoda)

Интересно, что в городском цикле новый двигатель оказался даже экономичнее, хотя полноприводная трансмиссия и другая коробка передач добавили к массе внушительные 154 кило — заявленный расход составляет 9,4 л/100 км против 9,5. А в наших условиях (город, шоссе и залихватские прохваты по заснеженным дорожкам) получилось в среднем 8,6 л/100 км. И, что уже традиция почти для всех китайских машин, «Омоду» можно заправлять бензином «Аи-92» — при нынешних ценах на топливо это неплохой бонус.

Полноприводная трансмиссия потребовала изменений в задней подвеске — там теперь многорычажная конструкция вместо полузависимой «балки» (поэтому клиренс и уменьшился на 10 мм). И это улучшило поведение «Омоды» на плохих дорогах — она не так резко реагирует на неровности с острыми краями, чем грешила раньше, хотя и осталась далека от идеала. А в поворотах С5 AWD прилично кренится. К счастью, в остальном характер плавности хода не изменился — Omoda C5 AWD уверенно чувствует себя на волнах, упруго отрабатывает рельеф и не досаждает раскачкой.


Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Задняя многорычажная подвеска никак не сказалась на объемах бензобака (52 литра) и багажника (378 литров). Все версии комплектуются полноразмерным запасным колесом (Фото: Omoda)

К шумоизоляции есть определенные вопросы. Если спереди все хорошо (за что спасибо еще и двойным боковым стеклам), то сзади давит гул шин. Но пассажиры оценят, что на заднем ряду достаточно места для ног, есть подлокотник с подстаканниками, USB-зарядки, дефлекторы системы вентиляции и обогрев сидений. А от шума можно избавиться, прибавив громкость аудиосистемы Sony — играет она, кстати, сочно и ярко.

И надо поработать над посадкой за рулем — как и в родственных по платформе T1X машинах (Chery Tiggo 7 Pro, Exeed LX), сама «баранка» расположена слишком высоко и отлого, а диапазона регулировки по вылету высоким водителям не хватает. В результате приходится придвигать кресло. А в узком спортивном сиденье в дальней дороге начинает уставать спина.


Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Интерьер ничем не отличается от внутреннего убранства переднеприводных С5. Перед водителем — два 10-дюймовых экрана высокого разрешения, на центральном тоннеле — классные ниши для смартфонов (одна из них — с функцией беспроводной зарядки) (Фото: Omoda)

Хорошо, что на борту есть множество электронных ассистентов, облегчающих жизнь водителю на длинных маршрутах. В первую очередь это, конечно, адаптивный круиз-контроль, самостоятельно поддерживающий скорость и дистанцию, а также имеющий функцию работы в пробках, когда Omoda «ползет» сама за впередиидущими машинами. И специально для России C5 появился ограничитель скорости, который на дорогах, утыканных камерами, становится настоящим спасением.

Продолжают список мониторинг мертвых зон, помощник при перестроениях, система автоматического экстренного торможения и камеры кругового обзора с хорошей картинкой. А вот чересчур назойливую функцию удержания в полосе хочется отключить — на скользкой дороге ее слишком резкие попытки вернуть машину в центральное положение между линий разметки могут привести к потере устойчивости. Причем она включается каждый раз, когда заводишь двигатель.


Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD


Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD


Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD


Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD


Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD


Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD


Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Но у «Омоды» есть и голосовой помощник, с помощью которого можно как раз отключить электронные системы, открыть люк или окна, управлять музыкой, атмосферной подсветкой, температурой в салоне и телефонными звонками. Правда, доступен он только в топ-комплектации Supreme.

Сколько придется доплатить за полный привод

Omoda C5 AWD предлагается только в двух высших комплектациях Active и Supreme, которые по набору оборудования соответствуют версиям Lifestyle и Ultimate у переднеприводных C5. Ultimate — это уже упомянутый голосовой помощник, набор ассистентов водителя, панорамная крыша, аудиосистема Sony, модный коричневый цвет сидений и расширенная атмосферная подсветка.


Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD


Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD


Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD


Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD


Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD


Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD


Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD


Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD


Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD

Вилка цен без учета скидок — 2 789 900-3 049 900 рублей. То есть, доплата за четыре ведущих колеса, многорычажную заднюю подвеску, более мощный и тяговитый двигатель, а также семиступенчатую роботизированную коробку передач составляет 310-350 тыс. руб. На первый взгляд — много. Но, например, тот же родственный Exeed LX AWD доступен лишь в одной флагманской комплектации за 3 750 000 руб. По факту Omoda C5 AWD является одним из самых доступных полноприводных кроссоверов на рынке, а, значит, спрос на него будет.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.