Просто добавлять фреон недостаточно: эксперт объяснил, как правильно ухаживать за кондиционером в машине

Просто добавлять фреон недостаточно: эксперт объяснил, как правильно ухаживать за кондиционером в машине

фото: tarantas.news

Эксперт Вихров объяснил, как ухаживать за кондиционером в автомобиле, чтобы он служил долгие годы

Система кондиционирования автомобиля, как и любая другая, требует особого ухода. Просто добавлять фреон по мере того, как он заканчивается, недостаточно. Все чуть сложнее, чем мы думаем. Что по этому поводу рекомендуют эксперты, узнал портал «Тарантас Ньюс».

«В жаркое время года, когда использование кондиционера становится постоянным и повсеместным, желательно обращать на его работу особое внимание, — говорит независимый эксперт Георгий Вихров. — Начните, например, с осмотра конденсатора, расположенного перед радиатором. Это место, где фреон превращается из газа в жидкость. В нем не должно быть ничего, что бы ограничивало проходящий через него воздух, скажем, засохших насекомых. В противном случае эффективность работы кондиционера будет минимальной. Очистить конденсатор несложно, например, посредством садового шланга».

Далее, по словам эксперта, следует проверить вентилятор системы охлаждения. Он, как правило, электрический, и всегда должен быть включен, когда кондиционер активирован. Не работающий вентилятор — плохой признак, поскольку это может привести к чрезмерно высокому давлению в системе. Тем самым повышается риск разрыва шлангов с последующей утечкой фреона и масла из системы.

В некоторых случаях используются два вентилятора. При включенной системе кондиционирования воздуха должен работать только один из них. Если во время движения автомобиля воздух, поступающий из воздуховодов, холодный, но при этом нагревается при работе двигателя на холостых оборотах, это верный признак того, что вентилятор охлаждения не работает.

«Пожалуй, одной из самых простых операций является проверка ремня вентилятора кондиционера, — добавляет Георгий Вихров. — Выполнить ее можно визуально. Осмотрите нижнюю сторону ремня на наличие трещин. При их обнаружении ремень следует заменить. На старых машинах при замене ремня необходимо использовать датчик натяжения ремня, дабы предотвратить возникновение чрезмерного давления на компоненты, приводимые в движение ремнем. Это может привести к преждевременному выходу из строя приводных элементов». В случае свежих машин, уточняет эксперт, этой проблемы не существует — они оснащены подпружиненным устройством натяжения ремня, которое обеспечивает правильное значение.

«Когда система кондиционирования воздуха работает, можно увидеть, как из-под автомобиля капает вода. Ничего страшного в этом нет, — продолжает Георгий Вихров. — Это конденсат, выходящий из испарителя. Благодаря его работе воздух в салоне автомобиля охлаждается и становится сухим. Когда сквозь него проходит воздух, влага конденсируется, стекает вниз и удаляется через дренажную трубку за пределы машины. Испаритель — важный элемент конструкции, но при этом представляет собой этакое укромное местечко, где охотно размножаются грибок, плесень и разного рода бактерии. Если вы однажды обнаружите, что вода стекает не под автомобиль, а, скажем, на пол со стороны пассажира, сразу можно посетовать на закупорившиеся дренажные отверстия для конденсата. Это и есть „черная“ работа грибка и плесени».

Принято считать, что в год система кондиционирования воздуха может терять до 15% фреона. Точное количество хладагента, которое должно находиться в системе обычно обозначается биркой, которая имеется на верхней части корпуса радиатора. На бирке указаны тип и количество фреона, который должен присутствовать в системе для эффективной и корректной работы. «Иногда можно увидеть место утечки, — говорит наш респондент. — Когда фреон вытекает, он уносит с собой масло. Если вы видите маслянистые или черные следы на тех же шлангах — это верный признак утечки».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.