Рынок моторных масел в 2023 году: что теперь заливать в авто

Рынок моторных масел в 2023 году: что теперь заливать в авто

фото: tarantas.news

Эксперты рассказали о ситуации на российском рынке автомобильных масел в 2023 году

Еще в 2022 году доля импортных моторных масел для легковых автомобилей на рынке РФ составляла 60%. Сейчас же баланс достаточно сильно изменился. Как и само отношение к масляным брендам. Журнал «За рулем» выяснил, что сейчас происходит на российском рынке моторных масел.

Ассортимент обеднел?

На сегодняшний день на российском рынке присутствует более 500 марок масел. Вместо десятка крупных заграничных брендов, которые покинули наш рынок, появились несколько десятков новых малоизвестных (или не известных вовсе) марок масел. Доля импорта не увеличилась по сравнению с ситуацией прошлого года. А вот ассортимент самой продукции заметно увеличился.

По этому поводу директор по сервисному обслуживанию АВТОДОМ Алтуфьево Роман Тимашов отметил, что сейчас многие популярные иностранные бренды автомобильных моторных масел напрямую в Россию не поставляются. Однако по каналам параллельного импорта их поставки продолжаются.

Отечественные производители моторных масел в основном перешли на закупки азиатских аналогов с американскими и европейскими пакетами функциональных присадок. На данный момент поставщики из Поднебесной смогли заменить около 95% импортируемых в нашу страну присадок. Таким образом, дефицита моторных масел в России нет, заключил эксперт.

Что мне залить в мотор?

Данные различных опросов показывают, что в условиях стабильного рынка 80% автомобилистов не задумываются о смене масляного бренда, то есть заливают то, что заливали раньше. И этот спрос удовлетворяет параллельный импорт. К счастью, жесткого контроля за поставками масел через третьи страны не наблюдается. Выросли сроки поставки, подскочили цены, нет гарантии качества, но масла привычных брендов все равно поступают на рынок.

Однако тут же обострилась проблема с подделками, из-за этого безоговорочное доверие к бывшим лидерам масляного рынка сильно упало. В таких условиях автовладельцу зачастую есть смысл не приобретать масла самостоятельно, а пользоваться услугами автосервисов, у которых ситуация с качеством моторного масла отслеживается естественным образом по количеству возникающих проблем. В первую очередь, это касается собственников современных машин, у которых шаг в сторону может оказаться для двигателя последним.

Из известных иностранных брендов в настоящий момент на нашем рынке усилили свои позиции популярные корейские ZIC и Kixx, которые продолжают официально работать в России. Выросла и доля отечественных производителей, которые уже пользовались спросом на рынке: Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Sintec, Девон и прочие. Кроме того, появились и новые импортные бренды — турецкие Lubex и Opet, Lubrex из ОАЭ. А бывший завод Total в Калуге перезапустился под маркой Lemarc. Впрочем, на данный момент никто из новичков не сумел занять существенную долю рынка.

Откуда присадки?

Это второй по популярности современный вопрос на «масляную» тему. Первый вопрос: «Какое масло залить в мой мотор?». По итогам прошлого года импорт присадок сохранился на уровне более 60%. Однако место прежних международных производителей заняли китайцы, доля которых в поставках уже превышает 90%. Присадки тестируют в отечественных исследовательских центрах. Явных минусов не обнаружено: китайские присадки обеспечивают необходимый уровень свойств масел, блендируемых в России.

Где берут базовые масла?

Масла 1, 2, 3 и 3+ производятся в России и имеют профицит объемов. Импорт этих баз еще в прошлом году упал практически до нуля. А вот базовые масла группы 4 и 5, из которых делают масла для современных моторов, завозят исключительно из-за рубежа. Каналы поставок по понятным причинам не разглашаются.

По этому поводу руководитель направления масел компании «Колеса Даром» Марат Мухутдинов отметил, что на сегодняшний день из-за западных санкций всем российским производителям моторных масел пришлось изменить рецептуры и перейти на присадки от китайских производителей. При этом эксперт добавил, что масляная база у отечественных марок осталась своя, так как российские базовые масла очень хорошо себя зарекомендовали за многие годы.

Про китайские присадки пока мало что можно сказать — всё покажет время. По лабораторным показателям они неплохие и мало чем отличаются от европейских. За исключением того, что имеются небольшие ограничения в некоторых допусках по маслам ОEM (производителей оригинального оборудования). Если говорить о российских присадках, то по ним есть определенные разработки, однако пока только в лабораторных масштабах. И сравнивать с уровнем мировых производителей пока рано.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.