Камеры стреляют водителям в спину: кого ждут штрафы после такой фиксации

Операторы показали примеры штрафов ГИБДД с работающих в спину камер Про новые возможности дорожных камер рассказали операторы. Комплексы могут снимать несоблюдение знаков, сигналов светофоров и скорости: при этом работают они в спину удаляющемуся транспорту. Кому грозят штрафы


Камеры стреляют водителям в спину:  кого ждут штрафы после такой фиксации

Фото: ЦОДД Госдума приняла новые правила получения водительских прав Остановка под знаком «Стоянка запрещена»: в каких ситуациях это допустимо На дорогах появились инспекторы ВАИ. Какие у них полномочия Что значит режим повышенной готовности для водителей: кого точно проверят

Автомобилисты в России обратили внимание, что им приходит все больше штрафов с камер, которые работают в спину потока. Многие водители не ожидают, что фиксация работает таким образом и удивляются постановлениям и снимкам.

Как работают такие комплексы, какие нарушение ПДД они могут сфотографировать и как отличить хитрые камеры Autonews.ru рассказали операторы и специалисты в области фото-видеофиксации.

Штрафы во встречном и попутном направлениях

Современные комплексы фотовидеофиксации, в отличие от своих предшественников, технически способны контролировать не одну полосу, а уже три-четыре полосы движения, а некоторые — до пяти полос, объяснили Autonews.ru в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око».

«Если на автодороге по две полосы движения в каждую сторону, то комплекс фотовидеофиксации, установленный на обочине с одной стороны, может фиксировать признаки нарушений ПДД как на попутной полосе, так и на встречной. Получается, что один и тот же комплекс может фиксировать как приближающийся транспорт, так и удаляющийся. Это особенно важно, например, при нарушении ПДД мотоциклистами, так как на мототехнике госномера расположены сзади», — отметили в «Око».


Камеры стреляют водителям в спину:  кого ждут штрафы после такой фиксации

Пример фиксации превышения скорости мотоциклистом (Фото: ЦОДД)

При этом с технической точки зрения фиксация удаляющего автомобиля ничем не отличается от приближающегося.

«Есть участки автодорог, где комплексы фиксируют исключительно удаляющиеся транспортные средства. Такие участки чередуются с участками, где фиксация происходит «в лоб». Это необходимо для профилактики нарушений ПДД со стороны мотоциклистов. Решение о способе фиксации принимает собственник дороги и ГИБДД. Как правило, это участки, где особенно часто происходят нарушения ПДД со стороны мотоциклистов и ДТП с их участием», — рассказали операторы.

В Москве 1622 камеры «стреляют» в спину

О том, что часть комплексов могут фиксировать одновременно и встречный и попутный поток транспорта, рассказали Autonews.ru в центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Там отметили, что в столице устанавливают такие комплексы на нешироких дорогах и внутригородских улицах.


Камеры стреляют водителям в спину:  кого ждут штрафы после такой фиксации

Пример фиксации проезда на красный сигнал светофора. Фиксация попутно. (Фото: ЦОДД)

«Технических препятствий для контроля двух направлений нет», — отметили в ЦОДД. Там также сообщили, сто всего в Москве работает 2121 камера, которые имеют встречное расположение и фиксируют передние номера. Кроме того, есть комплексы, которые расположены попутно движению транспорта: они фиксируют задние номера (1622 шт.). Также нарушения фиксируют комплексы с изменяемым оптическим элементом, которые могут фиксировать поток транспорта в обе стороны: их в Москве 169 шт.

Какие нарушения распознают попутные камеры

Как пояснили в ЦОДД, комплексы, которые устанавливают попутно потоку транспорта, обычно используют на перекрестках для контроля сигналов светофора и дорожных знаков.

👉 Штраф за тень и птица без номеров: как ошибаются дорожные камеры

«Камера фиксирует в одном кадре и автомобиль нарушителя, и сигнал светофора или знак — так ни у должностного лица Госавтоинспекции, ни у автомобилиста не остается сомнений», — объяснили операторы.

В пример там привели камеру, которая фиксируют проезд на красный, установленную на Новодачном шоссе, в районе д. 16. А также комплекс, работающий на несоблюдение требований знака «Направление движения по полосам» — на Краснобогатырской улице, напротив д. 8 на ул. Богородский Вал. Кроме того, там уточнили, что камеры, фиксирующие задний номер, используют для контроля нарушений ПДД водителями мотоциклов, в том числе превышения скорости.


Камеры стреляют водителям в спину:  кого ждут штрафы после такой фиксации

Примеры нарушения требований дорожного знака. Фиксация попутно (Фото: ЦОДД)

А вот комплексы с изменяемым оптическим элементом могут фиксировать проезд по выделенной полосе и обочине, поворачиваясь то в одно направление, то в другое.

Эксперт в области фото-видеофиксации и автор ГОСТов для дорожных камер Григорий Шухман в беседе с Autonews.ru также подтвердил, что фиксировать нарушения автомобилей можно с обоих сторон, а у мотоциклистов только сзади, поскольку номера у мотоциклов есть только сзади.

«Комплексы, которые фиксируют с обоих сторон, обычно используют для контроля проезда на запрещающий сигнал светофора, стоп-линии и так далее: то есть, когда для более точного определения наличия нарушения желательно видеть позицию машины с обеих сторон. Комплексы для фиксации «в спину» используются для контроля мотоциклистов, государственный регистрационный знак у которых полагается только сзади», — рассказал Шухман.

Он добавил, что ранее радарные комплексы для контроля попутной скорости использовали для того, чтобы у водителей не срабатывал радар-детектор настроенный на предупреждение о камерах, которые ждут водителей на пути. В таком случае автомобилисты не успевали оттормозиться и избежать наказания.


Камеры стреляют водителям в спину:  кого ждут штрафы после такой фиксации

Примеры нарушения требований дорожного знака. Фиксация попутно (Фото: ЦОДД)

«Радарные ставят в направлении в тыл, чтобы радар-детекторы обнаруживали их излучение только проезда», — отметил Шухмен.

При этом он пояснил, что такие комплексы не могут контролировать непристегнутый ремень, неработающие фары, телефон в руках и другие подобные нарушения, для фиксации которых камера должна «заглянуть» в салон.

👉 Как ошибаются камеры ГИБДД: разбор неоднозначных ситуаций

«Но зато работающие в тыл камеры могут контролировать наличие мотошлема у водителей мотоциклов, что недавно анонсировал Дептранс Москвы, и фиксировать нарушения мотоциклов», — сообщил Шухман.

Таким образом, работающие назад камеры могут, в частности, фиксировать следующие нарушения ПДД:

  • превышение скорости: штраф от 500 до 5 тыс. руб.;
  • проезд на красный сигнал светофора: 1000 руб.;
  • неостановка перед знаком «Стоп» на стоп-линии: 800 руб.;
  • нарушение движения по полосам: от 500 до 5 тыс. руб.;
  • отсутствие мотошлема у мотоциклистов и их пассажиров: 1000 руб.
  • 
Камеры стреляют водителям в спину:  кого ждут штрафы после такой фиксации

    Пример фиксации движения по выделенной полосе.Комплекс с изменяемым оптическим элементом. Фиксация встречного и попутного транспорта попеременно (Фото: ЦОДД)

    Можно ли отличить камеру, которая работает назад

    При этом, по словам операторов, внешних отличий комплексов, расположенных попутно и встречно потоку транспорта, нет. А вот комплексы с изменяемым оптическим элементом выглядят иначе и представляют собой сферу.

    Как близко могут стоять камеры и как часто могут приходить штрафы

    Пока в России не установлено четких требований, как близко могут стоять дорожные камеры, фиксирующие одно и то же нарушение ПДД. Об этом Autonews.ru сообщили в Минтрансе России.

    Вместе с тем там отметили, что требования к установке камер, в том числе минимальное расстояние между ними, установлены Методикой определения мест размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, утвержденной проектным комитетом национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2019 году. Данная методика носит рекомендательный характер.

    
Камеры стреляют водителям в спину:  кого ждут штрафы после такой фиксации

    Пример фиксации движения по выделенной полосе.Комплекс с изменяемым оптическим элементом. Фиксация встречного и попутного транспорта попеременно (Фото: ЦОДД)

    В соответствии с ней при фиксации на участках дорог и улиц одних и тех же видов нарушений ПДД зоны контроля камер фиксации рекомендуется размещать в населенных пунктах на расстоянии не ближе 1 км друг от друга, вне населенных пунктов — не ближе 5 км друг от друга.

    В России вернут штрафы за среднюю скорость. Как это будет работать

    Водитель пожаловался на штрафы за пропущенный под рукой ремень

    Мотоциклистов ждут массовые штрафы. Кого накажут на 1000 руб.

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.