Четыре ошибки при проверке уровня масла в двигателе авто

Четыре ошибки при проверке уровня масла в двигателе авто

фото: tarantas.news

Эксперты перечислили частые ошибки водителей при проверке уровня моторного масла

Езда с минимальным уровнем масла в двигателе, равно как и его небрежная проверка, выливаются в масляное голодание и ускоренный износ трущихся деталей силового агрегата. Эксперты портала «Авто Mail.ru» рассказали о главных ошибках при проверке уровня масла.

В разных моделях авто проверка уровня моторного масла имеет свою специфику. К примеру, в многих современных машинах предусмотрен так называемый «электронный щуп» — это система, которая дает возможность отслеживать уровень масла в двигателе по бортовому компьютеру. В автомобилях попроще такой электронной системы нет.

Чтобы убедиться, что уровень моторного масла здесь в норме, нужно поставить автомобиль на ровную поверхность и дать лубриканту стечь в поддон картера. Другими словами, перед проверкой нужно дать машине немного постоять с выключенным двигателем (минимум 15 минут). После этого извлекаем масляный щуп, протираем его и возвращаем в посадочное отверстие. Затем ждем несколько секунд, достаем щуп и смотрим на масляный след. Уровень масла должен находиться посередине между отметками «минимум» и «максимум».

Автомобиль стоит неровно

Для искажения результатов теста с щупом достаточно, даже если одно из колес автомобиля оказалось в ямке. Если же при проверке машина стоит на крутом уклоне, то о корректности проверки уровня масла в двигателе можно и вовсе забыть. Системы с электронным щупом в этом случае могут указать на дефицит масла, даже если уровень в норме. Во всех случаях лучше всего проводить проверку на ровной заасфальтированной площадке. Кроме того, не нужно проверять уровень масла, когда в салоне находятся люди, или загружен багажник. Показания в этом случае тоже будут некорректными.

Неправильное удержание щупа

Многие водители второпях, как правило, утром, просто вытаскивают щуп и быстро, на глазок, оценивают уровень масла. Однако этот метод не позволит правильно проверить уровень масла в ДВС. Важно сначала протереть щуп, затем вставить его в посадочное отверстие до упора и снова вынуть. При этом сам щуп нужно держать вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения.

Поспешная проверка «на горячую»

Прежде всего, никогда не проверяйте масло на заведенном двигателе. Если же будете осуществлять проверку спустя всего несколько минут после выключения мотора, то уровень, скорее всего, будет на минимальной отметке, так как масло попросту не успеет стечь в картер. Многие автопроизводители рекомендуют проверять уровень масла на холодном двигателе. Однако есть исключения. У некоторых авто на щупах предусмотрены отметки Cold и Hot с соответствующими полосками для оценки уровня масла на холодном и прогретом силовом агрегате.

Загрязнение щупа

Крайне нежелательно протирать масляный щуп грязной тряпкой или какими-то подручными средствами. Также во время проверки уровня масла неаккуратные водители задевают щупом загрязненные поверхности моторного отсека и помещают его, не очистив, обратно в посадочное отверстие. В результате такой неосторожности внутрь картера попадают песок и другая грязь.

Между тем, такие абразивы могут нанести вред металлическим деталям агрегата. Отсюда вывод — используйте для протирки щупа только чистые ткани. И еще — при замере уровня возьмите за правило понюхать щуп. Запах топлива или гари — повод провести диагностику.

Как часто рекомендуется проверять уровень масла в картере двигателя?

Специалисты рекомендуют проверять уровень масла в двигателе не реже одного раза в неделю. Такая практика дает возможность своевременно обнаружить критическое снижение уровня лубриканта и избежать серьезных последствий для двигателя.

Можно ли ездить с маслом на минимуме?

Езда с минимальным уровнем масла не является критической для двигателя внутреннего сгорания — другими словами, это допустимо. Однако важно понимать, что уровень необходимо как можно скорее восполнить. Кроме того, когда масло на минимуме, нужно воздержаться от активной езды на повышенных оборотах, особенно на трассе. В противном случае масляный насос начнет «глотать воздух», а трущиеся детали двигателя будут интенсивно изнашиваться.

Особенности проверки зимой

Отдельное внимание стоит уделить проверке уровня лубриканта в зимний период. При минусовых температурах смазка становится густой. Вследствие этого на щупе возможно снижение уровня. Поэтому сначала рекомендуется провести проверку на холодном моторе, а после прогрева, остановки двигателя и 15-минутного ожидания повторить тест.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.