Моторист назвал основные причины появления задиров в двигателе внутреннего сгорания

Моторист назвал основные причины появления задиров в двигателе внутреннего сгорания

фото: tarantas.news

Почему в моторе автомобиля появляются задиры: причины и последствия

Задиры в двигателе машины – это неполадка, которая может застать врасплох водителя любого транспортного средства (ТС), независимо от пробега. Редакция сайта Тарантас Ньюс выяснила у моториста основные причины их образования. Рассказываем, на что нужно обращать внимание во время эксплуатации автомобиля.

Какие повреждения называют задирами

Двигатель внутреннего сгорания состоит из множества деталей — неподвижных и подвижных, которые двигаются вращающимися (коленчатый, распределительный валы) или поступательными (поршни, клапаны) движениями. Среди рабочих систем мотора, где соприкасаются движущиеся и статические элементы, можно выделить масляный насос, турбокомпрессор, помпы, климатический компрессор.

Любые места, где эти детали контактируют, производители стараются сделать максимально гладкими. Дополнительно в таких участках присутствует смазочные составы в виде масляной пленки, которая обеспечивает лучшее скольжение.

Почему образуются задиры

Образование задиров всегда следствие «сухого» соприкосновения разных металлических поверхностей из-за нехватки смазки в месте контакта. Как правило, к этому приводят разные причины. Во-первых, низкий уровень масла в масляной системе — падение давления, неравномерное распределение масляной пленки, износ лубриканта. Во-вторых, температурное расширение, к которому приводит перегрев мотора или конструктивные неисправности ДВС. В-третьих, попадание инородных предметов, например, с грязным маслом.

Задиры в цилиндро-поршневой группе чаще возникают при пробеге двигателя от 200 тысяч км. Однако поломка может быть вызвана и раньше. Рассмотрим вероятные причины подробнее.

Твердые частицы в ДВС

Они могут поступить в двигатель со смазкой, однако чаще следствием появления инородных частиц становится разрушение катализатора. Поскольку агрегат монтируется в системе выведения выхлопных газов и стоит близко к мотору, керамика в случае перегрева и со временем разрушается. Образовавшаяся пыльца затягивается в камеры сгорания, что приводит к задирам.

Нехватка или отсутствие масляной пленки

Проблемы со смазкой в моторе приводят к образованию слишком тонкой масляной пленки, на которой могут образоваться разрывы. Как результат, во время холодного запуска поршень будет соприкасаться с цилиндром на «сухую». Из-за такого трения образуется износ и, как следствие, задиры.

Перегрев двигателя

Эта причина чаще указывается основной, если в моторе появились задиры. Из-за повышения рабочей температуры выше нормы поршень встает в цилиндре в распор. Это приводит к деформации стенок, образованию задиров.

В современных моторах перегрев может произойти из-за нескольких причин:

  • малый «литраж» ДВС при увеличенной мощности (чаще турбированные моторы) — температура повышается в результате сгорания большего количества топлива;
  • низкая теплоемкость облегченных поршней — производители этим могут снизить вес двигателя, добиться лучшей развесовки, однако такая деталь будет быстрее греться;
  • короткая юбка поршня — увеличивается вероятность, что он отклонится по вертикальной оси.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.