Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

Плавающие обороты холодного мотора являются неисправностью, которая встречается как на бензиновых, так и на дизельных авто. Может наблюдаться затрудненный пуск, двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода или сразу глохнет. Обороты могут также плавать в движении, что более характерно для дизельного ДВС.

Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

Рекомендуем также прочитать статью о диагностике топливной системы дизельного двигателя на попадание воздуха. Из этой статьи вы узнаете о том, что делать, если наблюдается подсос воздуха в топливную систему.

Возможные причины

Список потенциальных причин плавающих оборотов холостого хода достаточно широкий. Среди основных отмечены:

  • неисправность датчика массового расхода воздуха (расходомер воздуха, ДМРВ);
  • проблемы с регулятором холостого хода;
  • выход из строя датчика скорости;
  • сбои в работе датчика положения коленвала;
  • неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  • поломка электромагнитного клапана холостого хода;

Также холостые обороты могут плавать в результате подсоса воздуха, проблем со свечами зажигания, катушкой или высоковольтными проводами, засорения воздушного фильтра и т.д. Дополнительно обороты могут меняться в случае проблем с лямбда-зондом, датчиками температуры охлаждающей жидкости и т.д.

Засорение инжекторных форсунок и неисправности в системе топливоподачи могут приводить к нестабильным показаниям на тахометре.  Для дизельного двигателя распространены неисправности в системе подачи горючего ТНВД в режиме холостого хода.

Диагностика основных неисправностей

Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

Наиболее частыми причинами плавающих оборотов современного двигателя выступает датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода и датчик скорости. Для самостоятельной диагностики необходимо воспользоваться методом исключения.

  1. Чтобы проверить ДМРВ потребуется протестировать датчик мультиметром. Напряжение рабочего устройства должно находиться на отметке около 1В. Стоит добавить, что самостоятельная проверка  большинства других датчиков осуществляется аналогичным образом или же сразу производится замена вызывающего подозрение элемента на новый. Также необходимо дополнительно проверять целостность проводов, фишек и клемм.
  2. Если с расходомером все в порядке, тогда обороты двигателя могут плавать «на холодную» или «на горячую» в результате неисправностей регулятора холостого хода. Устройство отвечает за увеличение или уменьшение подачи горючего при помощи специального штока и иглы, срабатывая в момент перехода двигателя на холостой ход. Одним из признаков неисправности регулятора является то, что мотор может стабильно работать под нагрузкой и глохнуть при отпущенной педали газа. Также двигатель может заглохнуть на холостых оборотах при включении системы климата, ближнего/дальнего света и т.д.

Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое форкамера в двигателе внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете о назначении предкамеры и способе воспламенения топливно-воздушной смеси в предкамерных двигателях.

Что касается датчика скорости, то данное устройство крепится на КПП и передает сигналы на контроллер с определенной частотой. ЭБУ таким образом понимает, с какой скоростью движется машина. Блок управления ДВС ограничивает подачу топлива, а регулятор холостых оборотов инициирует подачу воздуха в обход дросселя. Дополнительно в процессе диагностики необходимо очищать область дроссельной заслонки и проверять работоспособность датчика положения заслонки.

Быстро определить неисправность датчика скорости можно путем анализа показаний спидометра. Если мотор глохнет на холостых, а стрелка на приборе остается неподвижной с набором скорости, тогда стоит проверить контактную группу и/или заменить датчик.

Датчик положения коленчатого вала выступает синхронизирующим элементом зажигания и топливоподачи. Его неисправность проявляется таким образом, что двигатель попросту не заводится.

Плавающие обороты на дизеле

Если плавают обороты дизельного двигателя, тогда проблема может заключаться в том, что подвижные лопасти топливного насоса могут заедать. Подобное явление может быть вызвано попаданием ржавчины. Коррозия возникает от того, что в дизтопливе зачастую наблюдается присутствие воды. Примечательно, что в подобном случае обороты могут плавать как на холодном, так и на прогретом дизеле.

  • Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

    Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

    Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

    После чистки дроссельной заслонки плавают обороты

    Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы. Читать далее

  • Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

    Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

    Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

    Неустойчивые обороты холостого хода: симптомы…

    На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе. Читать далее

  • Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

    Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

    Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

    Как отрегулировать обороты холостого хода на…

    Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе. Читать далее

  • Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

    Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

    Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

    Двигатель не тянет: возможные причины

    Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности. Читать далее

  • Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

    Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

    Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

    Почему глохнет двигатель на холостом ходу

    Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках. Читать далее

  • Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

    Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

    Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают обороты

    Почему глохнет двигатель на горячую

    Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей. Читать далее

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.