Почему синий дым из выхлопной трубы не должен пугать водителя

Почему синий дым из выхлопной трубы не должен пугать водителя

Заметив густой сизый дым за кормой, автовладелец по традиции начинает обзванивать банки в поисках лучшего предложения по кредиту. Ведь даже ребенок знает, что таким цветом горит масло, а подобный симптом означает капительный ремонт двигателя. Однако это именно тот случай, когда «Боржоми» еще может помочь. Подробности — на портале «АвтоВзгляд». Эдуард Раскин

Подержанный автомобиль — штука загадочная и задорная. Порой подкидывает задачку хлеще чем затейники из «Что? Где? Когда?» И чем старше он становится, тем азартней должен быть его владелец. Иначе можно сойти сума или, что еще хуже, стать пешеходом или кредитным автовладельцем. Тут либо читать и разбираться, либо броситься в объятия СТО на все деньги. Второй вариант обладает определенными сложностями в силу пустоты кармана, так что остается только первый. Им и стоит воспользоваться, если из трубы вдруг повалил сизый дым.

Итак, повторимся, любой мало-мальски адекватный автомобилист знает, что синий дым — это горящее масло. Горит масло — двигатель неисправен, нужно вскрывать. Такая логика? Не совсем. Если мотор дымит постоянно, спору нет: поможет только разборка. Но что если симптом диагностируется только на холостых оборотах? Чтобы не попасть на излишние, а зачастую и вовсе необоснованные траты, нужно внимательно следить за поведением транспортного средства, тщательно считывая отправленные им сигналы.

Например, если дымит машина только на холостых, а в нормальном режиме выхлоп ничем не отличается от исправного, то дело тут не в поршнях и не в кольцах. Проблема кроется в задубевших маслосъемных колпачках, для замены которых не требуется даже вскрытие — работу можно сделать самостоятельно в гараже. Знай себе заранее собери нужный инструмент, включая динамометрический ключ, комплект прокладок и те самые колпачки, цена которых начинается с отметки в 50 рублей.

Почему синий дым из выхлопной трубы не должен пугать водителя

Итак, колпаки могут задубеть за 4—5 лет и начать пропускать масло, что и приводит к синему дыму. Снять их — вопрос времени и аккуратности, примеров работ в интернете прорва. Есть и вполне подробные описания, позволяющие провести процедуру самостоятельно.

Фактически, сложность тут одна — механизм ГРМ, который нужно снять, а потом поставить на место по меткам. Из экстраординарного снаряжения потребуется разве что рассухариватель, цена которого начинается с отметки в три тысячи рублей. Кстати, работа в сервисе будет стоить не менее 20 000 «деревянных», так что ремонт своими руками смысл имеет.

Замена маслосъемных колпачков значительно снизит расход масла, уберет синий дым и добавит срока годности двигателю — самому дорогому узлу любого авто. Будем откровенны: колпачки, как и различные прокладки, это расходные материалы, которые нужно менять периодически. Другой вопрос, что ранее этого никто не делал.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.