Стоит ли покупать первые экземпляры LADA Vesta NG: мнение эксперта

Стоит ли покупать первые экземпляры LADA Vesta NG: мнение эксперта

фото: lada.ru

Ян Хайцеэр рассказал, стоит ли покупать LADA Vesta NG из первых партий

Официальные продажи Lada Vesta NG стартовали пару недель назад. На первый взгляд, машина знакомая, проверенная, однако у потребителей в отношении новой версии есть некоторые опасения. Все-таки имела место смена конвейера (производство переехало из Ижевска в Тольятти), а в конструкцию автомобиля вмешалось так называемое «импортозамещение». Портал Тарантас Ньюс выяснил, стоит ли бояться первых, скажем так, «сырых» машин.

Стоит ли покупать первые экземпляры LADA Vesta NG: мнение эксперта

«На отечественном рынке, не отличающемся вариативностью, Lada Vesta сегодня наиболее бюджетная машина. В отличие от той же „Гранты“, она выглядит современно и при этом стоит относительно недорого, — комментирует Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза. — Другой момент, что „начинка“ более архаичная, чем изначально предполагалось. Есть свои мелкие проблемки, которые всегда сопутствовали „Жигулям“. Их, кстати, было меньше, пока с „АвтоВАЗом“ в Альянсе были французы — они жестко следили за качеством сборки и комплектующих, а наш менеджмент в этом плане традиционно хромает. Тем не менее считаю так: если человек какое-то определенное решение для себя уже принял — надо покупать, ибо выбор на рынке реально небольшой».

Стоит ли покупать первые экземпляры LADA Vesta NG: мнение эксперта

Мы — не Китай, утверждает эксперт: «Там как? Выпущен, скажем, новый автомобиль, какой-то узел не удовлетворяет потребностям покупателей и производителя (выходит из строя), так ему сразу ищут замену в лице нового поставщика. А их в КНР очень много. Проблемы решаются быстро».

Правда, по словам Яна Хайцеэра, в этой схеме есть минус — страдает каталогизация. У «АвтоВАЗа», увы, нет разнообразия поставщиков, и оперативно решить проблему с выходящим из строя узлом невозможно. «Да, — продолжает вице-президент НСА, — Рано или поздно этот вопрос все равно решат. Если это неважное качество сборки, то нам, как говорится, к „Жигулям“ не привыкать. Если же это огрехи комплектующих, придется воспользоваться гарантией. Или попытаться воспользоваться ею».

Стоит ли покупать первые экземпляры LADA Vesta NG: мнение эксперта

Говоря о насущной проблеме импортозамещения, Ян Хайцеэр дает понять, что его (импортозамещение) нам зачастую обеспечивает Китай: «Стоит им только бросить клич — и сразу появится несколько десятков компаний, которые возьмутся произвести ту или иную деталь, тот или иной агрегат. У нас же такое производство не развивается по той простой причине, что не хватает потребителей этой продукции. Я имею ввиду автопроизводителей, как внутри страны, так и в мире; они нужны для того, чтобы производство функционировало в нормальном режиме — по адекватной цене и с неплохим качеством. Для эффективного процесса необходимо много производить. Именно поэтому мы вынуждены „импортозамещать“ в дружественных странах».

В этой связи корреспондент «Тарантас Ньюс» поинтересовался у Яна Хайцеэра, как можно отнестись к информации, что на «Лады» будут устанавливать системы ABS и ESP отечественного производства (компании «Итэлма»)?

Стоит ли покупать первые экземпляры LADA Vesta NG: мнение эксперта

«Пока не готов делать какие-либо узкотехнические выводы, — ответил представитель Национального автомобильного союза. — В любом случае российская разработка в той или иной степени будет повторять существующие зарубежные аналоги. Взять блок ABS — он же не используется в премиум-автомобилях, где за каждый чих приходится отвечать миллионами долларов или евро. У нас ошибки стоят гораздо дешевле, чем у западных автопроизводителей. И в этом мы, увы, имеем огромный опыт, когда понятие гарантии ничего не стоило. Да, сейчас уже не так, как прежде — пробуем пользоваться правами потребителя и т. п. С другой стороны, люди, покупающие „Лады“, относятся к гарантии, скажем так, смиренно. Это издержки советского прошлого, когда по гарантии ты ничего получить не мог. Будь рад, что ты получил автомобиль — и с тебя хватит».

Стоит ли покупать первые экземпляры LADA Vesta NG: мнение эксперта

По мнению Яна Хайцеэра, если будут необходимые товарные количества и реальная локализация производств, то эти самые производства будут активно развиваться. Как-никак роботизация и прогресс не стоят на месте — Россия в инженерном плане не самая слабая страна. «Наш минус — не мозг, а экономика в целом, — говорит эксперт. — Как в школе: что первичнее — базис или надстройка? В этом вопросе мы, к сожалению, до сих пор не определились. И все наши страдания именно от этого. Повторюсь: у нас нет вариативности, поэтому надо жить тем, чем живем».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.