Почему дизельный мотор «тарахтит» громче, чем бензиновый

Почему дизельный мотор «тарахтит» громче, чем бензиновый

фото: tarantas.news

Эксперты объяснили, почему дизельный двигатель работает громче, чем бензиновый

Несмотря на достойные характеристики, дизельный мотор обладает высокой шумностью, из-за чего страдает комфорт передвижения. С чем это связано? На этот вопрос ответили эксперты портала «Авто Mail.ru».

Многие автолюбители отказываются от покупки машины с двигателем на «тяжелом» топливе, потому что такой силовой агрегат, по их мнению, проигрывает по комфорту бензиновому мотору. Вибрации и акустические шумы дизелей вызывают негативные ощущения и раздражают некоторых водителей. В особенности сильно бросается в глаза «тракторное» тарахтение на дизельных моторах старых конструкций, в частности при работе на высоких оборотах. С чем это связано?

Разные конструкции

Конструкции дизельных и бензиновых моторов существенно различаются. Повышенная шумность дизельного двигателя объясняется особенностями его строения, в том числе высокой степенью сжатия и отсутствием классических свечей зажигания. Кроме того, у бензиновых и дизельных моторов разная схема приготовления топливной смеси. Если у первого бензин и воздух смешиваются заранее и смесь впрыскивается в камеры сгорания в готовом виде, то у дизеля первоначально сжимается воздух, а топливо распыляется в цилиндр в конечной фазе сжатия, примерно за 10–20 градусов поворота коленвала.

В камере сгорания она смешивается с воздухом, и происходит воспламенение. При этом время, отведенное на смесеобразование и подрыв, примерно в десять раз меньше, чем в бензиновых агрегатах, из-за чего дизельные моторы работают жестче.

Высокая степень сжатия

У бензиновых двигателей показатель степени сжатия топливно-воздушной смеси в камере сгорания редко превышает 12:1. Тогда как у дизельных моторов этот показатель иногда достигает 18:1. Это говорит о том, что воздух сжимается значительно сильнее, и при воспламенении смеси происходит более мощный выброс энергии. При сгорании топлива удается добиться высокого КПД двигателя, и на валу создается почти в два раза больший крутящий момент. Неудивительно, что в момент воспламенения часть энергии уходит в корпус, создавая колебания второго порядка, выводящие мотор из состояния равновесия. Жесткость работы дизельного двигателя зависит от скорости нарастания давления по углу поворота коленчатого вала. Чем выше этот показатель, тем сильнее тряска.

Современные дизельные агрегаты обладают выдающимися характеристиками. Они способны хорошо тянуть даже с низких оборотов, благодаря чему подходят для тракторов и внедорожников, нуждающихся в высокой тяге мотора на малых скоростях.

Однако дизельный мотор менее комфортен, чем бензиновый. Чтобы компенсировать этот недостаток, производители наращивают шумоизоляцию, ставят опоры двигателя с мягкими подушками и гидравлическими компенсаторами, а также вносят в конструкцию противовесы, компенсирующие вибрации второго порядка.

Между тем не всегда они помогают. Жесткий немелодичный треск, отдающий звоном в выхлопной системе, удается подавить, но вот вибрации проникают на корпус, вызывают раздражение и не всеми оцениваются положительно.

Технические неисправности

Кроме того, причиной неприятных вибраций могут стать и технические неисправности силового агрегата.

На шумность дизеля влияют:

  • неисправность форсунок и топливного насоса высокого давления;
  • загрязненное моторное масло и фильтр;
  • некорректная работа масляного насоса;
  • износ клапанов и увеличение их зазоров;
  • ранний впрыск топлива, приводящий к преждевременной детонации;
  • стук распределительного вала из-за износа подшипников;
  • стук коленчатого вала из-за износа вкладышей;
  • повреждения опорных подушек двигателя.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.