Тушите свет: как рекордная засуха окончательно добьет европейский автопром

Тушите свет: как рекордная засуха окончательно добьет европейский автопром

В последнее время упоминания о проблемах европейского автопрома, давно и заслуженно считающегося ориентиром для конкурентов со всего мира, как-то исчезли со страниц СМИ. А вот портал «АвтоВзгляд» прогнозирует, что этим летом автопроизводители Старого Света окончательно «навострят лыжи» с европейского континента. Объясним — почему. Максим Строкер

«Прикол» складывающейся сейчас в Европе ситуации в том, что приближающееся лето, которое, по прогнозам климатологов, станет еще более жарким и засушливым чем прошлое. Ожидается тепловой рекорд чуть ли не за последние 500 лет. Дело в том, что в последние годы преобладающие ветра в Европу дуют строго с южного направления и несут с собой сухой и горячий воздух из Африки. Поэтому ближайшим летом население европейских стран, сэкономив энергию (и топливо для электростанций) на теплой зиме, по полной программе начнет тратить ее на охлаждение всего и вся.

Соответственно, стоимость газа и электроэнергии как и летом 2022-го полезет вверх. Что для автопрома будет совсем не кстати. Но это полбеды. Оказывается, в странах Европы прошедшей зимой толком не выпало осадков. Снега было мало даже в Альпах, где его отсутствие не позволило открыть многие горнолыжные трассы. В Испании и Италии бьют тревогу: там уже начинают пересыхать озера и водохранилища. И это при том, что настоящее лето еще и не думало начинаться.

В недавнем исследовании «Европейской обсерватории засухи» говорится, что на большинстве территории Франции и Великобритании зафиксирован дефицит почвенной влаги. Спутниковые данные свидетельствуют, что на континенте действительно чрезмерно сухо. Все говорит в пользу грандиозной засухи в Европе летом 2023-го. Разве что случится чудо и континент в ближайшие недели внезапно зальют спасительные многодневные ливни.

Тушите свет: как рекордная засуха окончательно добьет европейский автопром

Заметим, что подобные жаркие проблемы (хотя и меньшей интенсивности) европейская экономика переживала прошлым летом. Но как-то же выкарабкалась тогда, а значит и в 2023-ем вполне может справиться с ситуацией. Да, но… нет! Масштаб ожидающейся засухи в этом году почти гарантирует, что сельское хозяйство стран Евросоюза получит сокрушительный удар. В особенности это касается государств средиземноморского региона.

Аналитики предсказывают катастрофические неурожаи в Испании и Италии. Сотням сельхозпроизводителей грозит разорение. Во-первых, это ударит по местным банкам, спровоцировав банкротства среди них. Во-вторых, власти стран, подвергшихся засухе, бросятся на помощь своим бедствующим пейзанам, раздавая им деньги из госбюджетов. Которые и так непонятно на каком честном слове держатся: у Италии, например, госдолг равен 155% ВВП, а у Испании — 113%. На помощь им, в свою очередь, будет вынужден прийти уже Евросоюз — применив в очередной раз какую-нибудь «заемную» схему.

Но вот какая заковыка: коронавирусные локдауны, а затем украинский кризис вынудили ЕС потратить кучу средств на поддержку экономик многих стран-членов. Не стоит забывать и о многомиллиардных траншах финансовой помощи Украине, имевших место в 2022 году. А тут придется еще и засыхающим «сельхознеудачникам» давать денег. В общем, этим летом у ЕС может окончательно надорваться «давалка».

Тушите свет: как рекордная засуха окончательно добьет европейский автопром

Ведь огромная доля всех вышеперечисленных «помощей» осуществляется за счет средств от продажи на биржах долговых обязательств самой ЕС. То есть Евросоюз, фактически, берет средства в долг под обещание вернуть деньги с процентами. Удивительно, но пока мало кто задается вопросом: а чем, собственно, ЕС как организация может обеспечить возврат набранных ею кредитов? У России, например, есть свой ВВП, природные ресурсы, промышленность в конце концов. У той же Германии как государства — приличный ВВП, мощная промышленность. Подобных примеров можно привести множество.

А что есть за душой у ЕС? Несколько офисов в Брюсселе? Получается, что финансы Евросоюза представляют собой что-то вроде жульнического «пузыря» на бирже. С большой вероятностью засуха будущего лета спровоцирует в Европе масштабный долговой кризис. В ходе которого «пузырь» этот рискует лопнуть с треском. Вся зона евро окажется в жесточайшем финансовом катаклизме, который на фоне СВО, инфляции и массовых беспорядков во Франции имеет все шансы приобрести катастрофические последствия.

От подобного «счастья» из Старого Света побежит весь более-менее серьезный производственный бизнес — во главе с автопромышленниками. Последние рванут в США и Китай. Выживут, правда не все. Премиальные бренды наверняка сумеют как-то приспособиться. А вот «бюджетники» вроде Renault/Dacia, Opel, FIAT, Skoda и прочие Peugeot/Citroёn — далеко не факт. На рынках США и Китая их точно не ждут. Названия марок и моделей возможно и сохранятся. А вот суть и «начинка» машин в конечном счете наверняка станет китайской. К сожалению.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.